• Научная статья
  • 18 февраля 2014
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ОВЛАДЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИМ ДИСКУРСОМ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье представлена методическая система и технология формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом у студентов направления подготовки «Туризм» в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку. Рассмотрены компоненты предложенной системы и этапы реализации созданной автором технологии. Описана структура разработанных модулей и их содержание.

Источники

  1. Архипова Ю. В. Методика формирования речемыслительных стратегий студентов на основе предъявления текстографической информации (английский язык, неязыковое среднее специальное учебное заведение): дисс. … канд. пед. наук. Тамбов, 2005. 216 с.
  2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  3. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учеб. пособие. Обнинск: Титул, 2001. 48 с.
  4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2006. 336 с.
  5. Головина Н. П. Формирование дискурсивной компетенции у учащихся старших классов в процессе репродукции и продукции иноязычных письменных текстов (школа с углубленным изучением английского языка): дисс. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 311 с.
  6. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. М.: Советский спорт, 2007. 216 с.
  7. Ермошин Ю. А. Обучение специалистов в области международных отношений профессиональному дискурсу: автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 2010. 23 с.
  8. Иванов С. В. Методика обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей: дисс. … канд. пед. наук. СПб., 2011. 188 с.
  9. Игумнова Ж. И., Слезко Ю. В. Strategies for Retelling Tourist Texts: учеб. пособие. Уссурийск: Изд-во Дальневост. фед. ун-та, 2013. 126 с.
  10. Капаева А. Е. Возможности и особенности использования проектной технологии при обучении иностранному языку как специальности // Вестник Северо-Восточного государственного университета. 2008. Вып. 10. С. 77-80.
  11. Карева Л. А. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур (английский язык, неязыковой вуз): дисс.. канд. пед. наук. М., 2000. 252 с.
  12. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Академия, 2010. 192 с.
  13. Кузнецова Г. А. Методика формирования стратегической компетенции в процессе обучения чтению в лицеях и гимназиях: дисс.. канд. пед. наук. М., 2004. 225 с.
  14. Кучеренко О. И. Формирование дискурсивной компетенции в сфере устного общения (французский язык, неязыковой вуз): дисс. … канд. пед. наук. М., 2000. 184 с.
  15. Михайлова Н. Г. Формирование познавательных стратегий в процессе чтения иноязычных научно-учебных текстов (профильный класс, английский язык): дисс. … канд. пед. наук. Тамбов, 2008. 171 с.
  16. Пассов Е. И. Содержание иноязычного образования как методическая категория // Иностранные языки в школе. 2007. № 6. С. 13-23.
  17. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 17-23.
  18. Соколова Т. А. Методика формирования словообразовательных стратегий при обучении чтению на французском языке студентов неязыкового вуза: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Иркутск, 2009. 24 с.
  19. Ступникова Л. В. Обучение профессионально ориентированному дискурсу в правовой сфере в условиях межкультурного взаимодействия (английский язык, неязыковой вуз): дисс. … канд. пед. наук. М., 2010. 291 с.
  20. Тазутдинова Э. Х. Учебный портфолио в системе подготовки студента к будущей педагогической деятельности: дисс. … канд. пед. наук. Казань, 2010. 200 с.
  21. Терновых Т. Ю. Методика формирования стратегий автономной учебной деятельности у студентов-первокурсников в работе с иноязычным текстом (языковой факультет, немецкий язык): автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 2007. 18 с.
  22. Шатурная Е. А. Методика обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр (английский язык, неязыковой вуз, специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»): автореф. дисс. … канд. пед. наук. Тамбов, 2009. 25 с.
  23. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие. Изд-е 3-е. М.: Филоматис, 2007. 480 с.
  24. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. 272 с.
  25. Ягодовская И. В. История становления и развития экскурсионного метода в российском образовании: автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 2007. 25 с.

Информация об авторах

Слезко Юлия Викторовна

Дальневосточный федеральный университет (филиал) в г. Уссурийске

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 18 февраля 2014.

Ключевые слова

  • стратегии овладения туристическим дискурсом
  • информативный вербальный текст
  • иконический текст
  • креолизованный текст
  • система обучения
  • технология
  • модуль
  • упражнение
  • strategies of mastering tourist discourse
  • informative verbal text
  • iconic text
  • creolized text
  • training system
  • technology
  • module
  • exercise

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)