• Научная статья
  • 3 марта 2014
  • Открытый доступ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ И СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье рассматривается роль самостоятельной работы в обучении чтению и письменной интерпретации культурологических и страноведческих текстов на уроках иностранного языка. Описаны разработанные автором приёмы обучения школьников самостоятельной работе, связанной с развитием у них умений чтения и письменной интерпретации иноязычных текстов указанного характера.

Источники

  1. Беленюк Т. Н. Особенности обучения гибкому профессионально ориентированному иноязычному чтению // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 2. С. 183-186.
  2. Дакукина Т. А. Обучение пониманию оригинальных текстов с элементами письменной интерпретации: дисс. … канд. пед. наук. Томск, 2004. 219 с.
  3. Новикова Ю. В., Поляков О. Г. Использование интерпретации художественного текста в качестве средства совершенствования творческих способностей обучаемых // Иностранные языки в школе. 2009. № 8. С. 10-15.
  4. Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях: учеб.-метод. пособие / под ред. А. А. Миролюбова, А. В. Парахиной. Изд-е 2-е, испр. М.: Высшая школа, 1984. 240 с.
  5. Перлова И. В. Мотивация самостоятельной работы в процессе иноязычного чтения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 2. С. 153-156.
  6. Поляков О. Г. Культурная адаптация текста в обучении английскому языку как иностранному // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 104. № 12-2. С. 633-635.

Информация об авторах

Дакукина Татьяна Анатольевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 марта 2014.

Ключевые слова

  • самостоятельная работа
  • чтение
  • письменная интерпретация
  • культурологические и страноведческие тексты, приёмы
  • independent work
  • reading
  • written interpretation
  • culturological and country-specific texts
  • methods

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)