• Научная статья
  • 3 марта 2014
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ КАК ОДНА ИЗ ЦЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация

В статье рассматриваются различные виды аудиовизуализации видеоматериалов профессиональной тематики в зависимости от цели речевой деятельности: изучающая, критическая, ознакомительная, обзорная, информационно-поисковая и фрагментарная. Анализируются умения аудиовизуализации данных видов, необходимые студентам неязыковых направлений вузовской подготовки, изучающим иностранный язык, для понимания профессионально направленных иноязычных видеофильмов.

Источники

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. 4-е изд-е, стер. М.: Академия, 2007. 336 с.
  2. Глухов В. П. Психолингвистика: учебник. М.: В. Секачев, 2013. 344 c.
  3. Даминова С. О. Методические рекомендации по работе с видеофильмом в процессе обучения устной иноязычной речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (2). С. 87-92.
  4. Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. М.: Пресс-верк, 2001. 52 с.
  5. Сафонова В. В. Развитие культуры восприятия устного текста: метод. пособие по аудированию для преподавателей. РКИ. 3-е изд-е, испр. и доп. М.: Еврошкола, 2011. 80 с.
  6. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учеб.-метод. пособие. 2-е изд-е, испр. М.: Высшая школа, 2005. 255 с.
  7. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учеб. пособие. М.: Икар, 2011. 454 с.
  8. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Council of Europe. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 260 p.
  9. Hazan V., Sennema A., Iba M., Faulkner A. Effect of Audiovisual Perceptual Perception and Production of Training on the Consonants by Japanese Learners of English // Speech Communication. 2005. Vol. 47 (3). P. 360-378.
  10. Okada K., Venezia J. H., Matchin W., Saberi K., Hickok G. An fMRI Study of Audiovisual Speech Perception Reveals Multisensory Interactions in Auditory Cortex [Электронный ресурс] // PLoS ONE. 2013. Vol. 8 (6). P. 1-8. URL: http://www.deepdyve.com/lp/public-library-of-science-plos-journal/an-fmri-study-of-audiovisual-speech-perception-reveals- multisensory-EXQfbgnpOK/1 (дата обращения: 01.02.2014).

Информация об авторах

Даминова София Оскаровна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 марта 2014.

Ключевые слова

  • обучение иностранному языку студентов неязыковых направлений
  • виды аудиовизуализации
  • аудиовизуальные умения
  • видеофильм
  • текст
  • teaching foreign language to students of non-linguistic courses
  • audiovisualization types
  • audiovisual skills
  • video film
  • text

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)