• Научная статья
  • 3 марта 2014
  • Открытый доступ

ПАРАДОКСЫ ГОЛОСА В ТВОРЧЕСТВЕ В. В. НАБОКОВА

Аннотация

В статье представлен анализ парадоксальных решений образа голоса персонажа в некоторых русскоязычных произведениях В. В. Набокова. В рамках статьи осуществляется исследование обертоновых и орфоэпических черт голоса, его высоты и диапазона, а также функциональной значимости этого образа в создании смехового начала в художественном мире писателя. Приведенные данные показывают, что писатель зачастую трактует голоса своих героев как вокальное образование, в связи с чем они соотносятся с такими оперными голосами как бас и контральто. В статье высказывается предположение, что образ голоса в творчестве Набокова может принадлежать как к формам поведения героев, так и к их портретной характеристике.

Источники

  1. Бойд Б. Владимир Набоков: американские годы: Биография / пер. с англ. СПб.: Симпозиум, 2010. 950 с.
  2. Букс Н. «Оперные призраки» в романах В. Набокова // В. В. Набоков: Pro et contra. СПб.: РХГИ, 2001. С. 328-344.
  3. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели. Л.: Музыка, 1972. 303 с.
  4. Люксембург А. Комментарии // В. В. Набоков. Собрание сочинений в 5-ти т. / пер. с англ. СПб.: Симпозиум, 2003. Т. 2. С. 601-670.
  5. Мартьянова С. А. Формы поведения // Хализев В. Е. Теория литературы. 6-е изд-е, испр. М.: Академия, 2013. С. 221-230.
  6. Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5-ти т. СПб.: Симпозиум, 2004. Т. 2. 784 с.
  7. Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5-ти т. СПб.: Симпозиум, 2001. Т. 3. 848 с.
  8. Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5-ти т. СПб.: Симпозиум, 2009. Т. 4. 784 с.
  9. Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5-ти т. СПб.: Симпозиум, 2003. Т. 5. 832 с.
  10. Набоков В. В. Собрание сочинений в 5-ти т. / пер. с англ. СПб.: Симпозиум, 2003. Т. 2. 672 с.
  11. Barabtarlo G. Aerial View: Essays on Nabokov's Art and Metaphysics. American University Studies Series XXIV. N. Y.: Peter Lang Publishing, 1993.
  12. Bizet G. Carmen: Opera in Four Acts. N. Y.: G. Schirmer, 1958.

Информация об авторах

Долгова Наталья Владимировна

Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 марта 2014.

Ключевые слова

  • образ голоса
  • интонационно-речевые особенности персонажей
  • орфоэпические нюансы
  • поэтика
  • парадокс
  • image of voice
  • intonation and speech peculiarities of characters
  • orthoepic nuances
  • poetics
  • paradox

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)