• Научная статья
  • 3 марта 2014
  • Открытый доступ

РОЛЬ ПАМЯТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ АУДИРОВАНИЮ

Аннотация

В статье рассматривается память как основной психологический механизм, развитие которого необходимо для смыслового восприятия на слух иноязычной речи. Анализ различных аспектов проблемы позволил сделать вывод о важности совершенствования различных видов памяти для более успешного проведения актов иноязычного аудирования и целесообразности использования заданий, способствующих активизации умственной деятельности обучаемых.

Источники

  1. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 370 c.
  2. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М. – Воронеж: Изд-во МПСИ; Модэк, 2001. 432 с.
  3. Миллер Дж. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию // Инженерная психология: сб. ст. / пер. с англ.; под ред. Д. Ю. Панова, В. П. Зинченко. М.: Прогресс, 1964. С. 192-225.
  4. Морозов Д. Л. Модель обучения иноязычному аудированию студентов неязыкового вуза на основе совершенствования психологических механизмов речи: монография / Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара. Арзамас, 2012. 120 с.
  5. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. М.: Наука, 1966. 423 с.

Информация об авторах

Морозов Дмитрий Леонидович

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (филиал) в г. Арзамасе

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 марта 2014.

Ключевые слова

  • иноязычное аудирование
  • память
  • механизм
  • осмысление
  • аудитор
  • операционные действия
  • объем оперативной памяти
  • перекодировка
  • долговременная память
  • стратегии
  • упражнения
  • foreign language listening comprehension
  • memory
  • mechanism
  • comprehension
  • auditor
  • operational activities
  • main-memory capacity
  • decoding
  • long-term memory
  • strategies
  • exercises

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)