• Научная статья
  • 3 марта 2014
  • Открытый доступ

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАГОЛОВКОВ ДЕЛОВОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТ»)

Аннотация

Статья посвящена анализу ключевых стилистических особенностей заголовков современной деловой российской прессы на примере статей из газеты «Коммерсант», тираж которой позволяет говорить о репрезентативности исследуемого материала. В результате анализа были выделены следующие типичные характеристики заголовков новостных статей деловой прессы: частое употребление имен собственных, метафоры, олицетворения, метонимии, игры слов, а также прецедентных текстов.

Источники

  1. Володина М. Н. Язык СМИ и информационно-языковая экология общества // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / под ред. М. Н. Володиной. М.: Академический проект, 2011. С. 6-19.
  2. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М., 2008. 202 с.
  3. Ляпина О. А. Структурные, функциональные и прагматические особенности немецкого газетного заголовка: дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2001. 154 с.
  4. http://www.kommersant.ru/about/kommersant (дата обращения: 19.02.2014).

Информация об авторах

Пешкова Юлия Валерьевна

Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики»

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 марта 2014.

Ключевые слова

  • СМИ
  • деловая пресса
  • заголовок
  • стилистические особенности
  • метафора
  • олицетворение
  • метонимия
  • прецедентный текст
  • mass media
  • business press
  • heading
  • stylistic features
  • metaphor
  • personification
  • metonymy
  • precedential texts

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)