ЛОГОТИПЫ ГОРОДОВ КАК КРЕОЛИЗОВАННЫЕ ТЕКСТЫ
Аннотация
В статье проанализированы в качестве креолизованных текстов логотипы городов, широко используемые в современном коммуникативном пространстве для позиционирования и популяризации мегаполисов, моделирования их брендинг-политики. Изучена эксплицитная и имплицитная связь между вербальными и визуальными элементами, исследованы особенности прагматического влияния логотипов на адресата. Значительное внимание уделяется роли визуальной информации в позиционировании мегаполисов и созданию прагматического эффекта.
Источники
- Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Академия, 2003. 128 с.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / пер. с фр.; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. 616 с.
- Белова А. Д. Видеориторика в современном коммуникативном пространстве // Лингвистика XXI века: новые исследования и перспективы. К.: Логос, 2010. С. 22-34.
- Кияк-Редькович Л. Т. Полисемиотичность логотипов городов и брендов как тип визуально зависимых текстов малой формы (на материале современного английского языка) // Лингвистика XXI века: новые исследования и перспективы. К.: Логос, 2009. С. 129-137.
- Крутько Т. В. Англоязычная реклама в виртуальном просторе: дисс. … к. филол. н. Ровно: РІСКСУ, 2006. 216 с.
- Селиванова О. Современная лингвистика: терминологичная энциклопедия. Полтава: Довкілля-К., 2006. 716 с.
- Эвами М. LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки / пер. с англ. А. Шацкова. СПб.: Питер, 2009. 352 с.
- Эльбрюнн Б. Логотип / пер. с франц.; под ред. С. Г. Божук. СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. 127 с.
- Airey D. Logo Design Love: A Guide to Creating Iconic Brand Identities. New Riders, 2011. 217 p.
- Coleman S., Ross K. The Media and The Public. «Them» and «Us» in Media Discourse. Wiley-Blackwell, 2010. P. 7-12.
- http://www.gramota.net/materials/2/2013/11-1/48.html (дата обращения: 09.02.2014).
- Schabacher G. Topik der Referenz. Theorie der Autobiographie, die Funktion «Gattung» und Roland Barthes’ Über mich selbst. Würzburg: Königshause & Neumann, 2007. 412 S.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 17 марта 2014.
Ключевые слова
- креолизованный текст
- вербальный элемент
- визуальный элемент
- логотип
- графическое изображение
- creolized text
- verbal element
- visual element
- logo
- graphical image
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»