ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ
Аннотация
Данная статья посвящена приемам развития произносительных навыков у школьников, владеющих русским языком как неродным. В соответствии с Федеральной целевой программой «Русский язык» ведётся теоретическое изучение проблемы русского языка как неродного, анализируется деятельность школ по обучению детей-мигрантов. В статье рассматривается система упражнений, нацеленная на формирование интонационных навыков, правильного произнесения некоторых звуков и их сочетаний.
Источники
- Ассуирова Л. В., Штукарева Е. Б. Универсальное интегративное пособие «Наш русский язык» для учащихся 1-6 классов. Межкультурная коммуникация: современная языковая личность и новые гуманитарные технологии // Тематический сборник журнала «Вестник московского образования». № 4. М.: Центр «Школьная книга», 2013. С. 146-152.
- Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.fms.gov.ru/law/865/details/49505/ (дата обращения: 16.03.2014).
- Федеральные государственные требования по русскому языку как иностранному языку [Электронный ресурс]: приложение к приказу № 1 Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 463. URL: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/pr_mon/10_2009_463/pr_463/ (дата обращения: 16.03.2014).
- Чирич И. В., Штукарёва Е. Б. Работа над художественным текстом на уроках русского языка в условиях поликультурной среды // Поликультурная среда как фактор развития начального филологического образования и подготовки учителя: сб. ст. М.: Экономинформ, 2012. С. 144-149.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 25 марта 2014.
Ключевые слова
- русский язык как неродной
- инофоны
- орфоэпия
- интонирование
- произносительные навыки
- скороговорки
- считалки
- Russian as a foreign language
- foreign phonemes
- orthoepy
- intoning
- articulatory habits
- tongue twisters
- counting-out rhymes
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»