• Научная статья
  • 7 апреля 2014
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ РЕКЛАМНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Аннотация

В статье исследуется своеобразие аналитических жанров рекламной журналистики. На основе сравнительного анализа классификаций различных видов рекламных медиатекстов автор выделяет в качестве базовых следующие аналитические жанры: рекламная статья, обзор, рецензия, рекламный комментарий, рекомендация (совет). Проанализированы цели, особенности структурной организации и свойства аналитических жанров рекламной журналистики, представленных в интернет-версиях периодических изданий.

Источники

  1. Аргументы и факты [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/gazeta/archive/edition/1 (дата обращения: 11.09.2013).
  2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов [Электронный ресурс]. URL: http://literary_criticism.academic.ru/94/документальность (дата обращения: 10.02.2014).
  3. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 288 с.
  4. Большой бухгалтерский словарь / под ред. А. Н. Азрилияна [Электронный ресурс]. URL: http://buhgalterskiy_slovar.academic.ru (дата обращения: 01.03.2014).
  5. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. A. M. Прохоров. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/160686 (дата обращения: 02.03.2014).
  6. Васильева С. Л. Особенности жанра комментария в русском и английском газетно-публицистическом дискурсе: сопоставительный аспект // Молодой ученый. 2013. № 2. С. 207-210.
  7. Вокруг света [Электронный ресурс]. URL: http://www.vokrugsveta.ru/vs/ (дата обращения: 20.11.2013).
  8. Домашний очаг [Электронный ресурс]. URL: http://www.goodhouse.ru/archive/10-2012/ (дата обращения: 05.11.2012).
  9. Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М.: ИМА-Пресс, 2001. 264 с.
  10. Зайни Р. Л. Формирование и развитие жанров рекомендации и мини-совета в татарских календарях // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 5 (16). С. 79-82.
  11. Иншакова Н. Г. Рекламный и пиар-текст: Основы редактирования: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. 256 с.
  12. Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИ [Электронный ресурс]. URL: http://smi.academic.ru/21/Аналитическая_журналистика_и_ее_жанры (дата обращения: 04.03.2014).
  13. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: учеб. пособие [Электронный ресурс]. URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0043.htm (дата обращения: 02.03.2014).
  14. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/5494 (дата обращения: 14.02.2014).
  15. Коммерсант. Секрет фирмы [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/archive/sf/ (дата обращения: 10.11.2013).
  16. Комсомольская правда [Электронный ресурс]. URL: http://www.kp.ru/daily/friday/ (дата обращения: 20.10.2014).
  17. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. С. 125-168.
  18. Лазутина Г. Параметры журналистского текста // Журналист. 1997. № 8. С. 62-64.
  19. Миронова А. А. Новые жанровые признаки рекламных текстов XIX - начала XX вв. // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. № 4. С. 23-27.
  20. Рецензия // Краткая литературная энциклопедия: в 9-ти т. / гл. ред. А. А. Сурков. М.: Сов. энцикл., 1971. Т. 6. Присказка - Советская Россия. 1136 с.
  21. Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2010. 104 с.
  22. Статья [Электронный ресурс] // Русова Н. Ю. От аллегории до ямба: Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. URL: http://literaturologiya.academic.ru/698/статья (дата обращения: 14.02.2014).
  23. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2006. 320 с.
  24. Тимошенко Т. Е. Риторика: практикум. М.: Флинта; Наука, 2009. 96 с.
  25. О рекламе: Федеральный закон принят ГД ФС РФ 22.02.2006 № 38-ФЗ (действующая редакция от 30.01.2014) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/popular/advert (дата обращения: 11.02.2014).
  26. Цвик В. Л. Реклама как вид журналистики: учеб. пособие. М., Институт современного искусства, 2001. 135 с.
  27. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: принципы классификации // Медиаскоп. 2010. Вып. 4. С. 21-21.
  28. Экономика и право: словарь-справочник [Электронный ресурс] / сост. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/13436/РЕКОМЕНДАЦИЯ (дата обращения: 03.03.2014).
  29. Cosmopolitan [Электронный ресурс]. URL: http://www.cosmo.ru/magazine/archive/ (дата обращения 10.10.2013).
  30. National Geographic [Электронный ресурс]. URL: http://www.nat-geo.ru/archive/2013/type/1/ (дата обращения: 05.11.2013).
  31. National Geographic Traveler [Электронный ресурс]. URL: http://www.nat-geo.ru/archive/type/2/ (дата обращения: 05.11.2013).

Информация об авторах

Лободенко Лидия Камиловна

Южно-Уральский государственный университет (НИУ)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 7 апреля 2014.

Ключевые слова

  • журналистика
  • рекламная журналистика
  • медиатекст
  • жанр
  • аналитические жанры
  • интернет-СМИ
  • journalism
  • advertising journalism
  • media-text
  • genre
  • analytical genres
  • Internet-media

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)