• Научная статья
  • 7 апреля 2014
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РЕЧЕВОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье раскрываются понятия «речевое воздействие» и «эмоциональное речевое воздействие» в рамках реализации эмоционально-концептуального подхода в обучении иностранным языкам студентов старших курсов языковых направлений подготовки. Обосновывается необходимость обучения эмоциональному речевому воздействию в целях развития эмотивной компетенции студентов.

Источники

  1. Блакар Р. М. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального воздействия. М., 1987. С. 88-125.
  2. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Едиториал УРСС, 2002. 284 с.
  3. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории: проблемы палеопсихологии. М.: Мысль, 1974. 487 с.
  4. Стернин И. А. Практическая риторика: учеб. пособие. М.: Академия, 2008. 272 с.
  5. Умеренкова А. В. Лингво-когнитивное моделирование эффекта обманутого ожидания: дисс. … к. филол. н. Курск, 2009. 20 с.
  6. Федорова Л. Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения // Вопросы языкознания. 1991. № 6. С. 46-50.
  7. Феофанов О. А. США: реклама и общество. М.: Мысль, 1974. 262 с.
  8. Шелестюк Е. В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: дисс. … д. филол. н. Челябинск, 2009. 299 с.

Информация об авторах

Чернышов Сергей Викторович

Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 7 апреля 2014.

Ключевые слова

  • речевое воздействие
  • эмоциональное речевое воздействие
  • эмоционально-концептуальный подход в обучении иностранным языкам
  • linguistic manipulation
  • emotional linguistic manipulation
  • emotional-conceptual approach in foreign language teaching

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)