• Научная статья
  • 18 апреля 2014
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Аннотация

В статье раскрывается понятие компенсаторной компетенции, ее роль в формировании навыков профессионально-ориентированной письменной речи. Рассматриваются условия, необходимые для формирования данного вида компетенции, и виды упражнений, способствующих реализации данной цели. В статье подчеркивается значение умения междисциплинарного переноса знаний из одного вида речевой деятельности в другой как одного из основных критериев усвоения знаний.

Источники

  1. Горанская М. Н. К вопросу об уровне сформированности компенсаторной компетенции студентов неязыковых вузов // Вестник Карельского филиала СЗАГС-2008: сб. науч. ст. / Карельский филиал Северо-Западной академии государственной службы в г. Петрозаводске. Петрозаводск: ПетрГУ, 2008. С. 412-416.
  2. Горанская М. Н. Формирование компенсаторной компетенции в иноязычной письменной деловой речи студентов неязыковых вузов: дисс. … канд. пед. наук. Петрозаводск, 2011. 215 с.
  3. Епифанова М. П. Объективные и субъективные трудности в овладении устной иноязычной речью студентами неязыковых вузов // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2006. № 5. С. 205-209.
  4. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: дидактика и методика. М.: Академия, 2007. 346 с.

Информация об авторах

Андреева Эллина Витальевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 18 апреля 2014.

Ключевые слова

  • компенсаторная компетенция
  • ключевые компетенции
  • перенос знаний
  • профессионально-ориентированная иноязычная письменная речь
  • коммуникативная компетенция
  • compensatory competence
  • key competences
  • transfer of knowledge
  • profession-oriented foreign writing
  • communicative competence

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)