• Научная статья
  • 18 апреля 2014
  • Открытый доступ

ЛИЦО И МАСКА В ЛИРИКЕ М. И. ЦВЕТАЕВОЙ

Аннотация

В данной статье была предпринята попытка выявить значение и функции лица и маски в поэтическом мире М. И. Цветаевой. Проделанный анализ позволил сделать следующие выводы: маска в лирике Цветаевой не всегда закрывает истинное лицо, напротив, позволяет выявить подлинное, настоящее. Преобразуя лирическую героиню, маска демонстрирует неразрывную связь с её желаниями. Маска в поэзии Марины Цветаевой появляется на уровне сюжета и образа и выполняет суггестивную, медитативную и номинативную функции.

Источники

  1. Божкова Г. Н. Художественная антитеза как средство создания образа лирического героя // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 1. С. 45-47.
  2. Исаев С. Г. Литературно-художественные маски: теория и практика. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. 336 с.
  3. Осьмухина О. Ю. Авторская маска в русской прозе 1760-1830-х гг.: автореф. дисс. … д. филол. н. Саранск: Издательство МГПИ, 2009. 53 с.
  4. Фесенко Э. Я. Теория литературы: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2008. 780 с.
  5. Цветаева М. И. Стихотворения. Поэмы. Драматические произведения. М.: Художественная литература, 1990. 398 с.
  6. Shabalina N. N., Bozhkova G. N. Function of the Scandal in Literary-Critical Circles // International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Science 2013. Jakarta, Indonesia: CRC Press / Balkema, 2013. P. 461-464.

Информация об авторах

Божкова Галина Николаевна

Елабужский институт Казанского федерального университета

Шабалина Надежда Николаевна

Елабужский институт Казанского федерального университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 18 апреля 2014.

Ключевые слова

  • маска
  • лицо автора
  • лирика М. И. Цветаевой
  • театральность
  • карнавализация
  • отстранение
  • двойничество
  • функции литературной маски
  • медитативная, суггестивная, номинативная функции масок
  • mask
  • face of the author
  • M. I. Tsvetaeva’s lyric poetry
  • theatricality
  • carnivalization
  • removal
  • duality
  • functions of a literary mask
  • meditative, suggestive and nominative functions of the masks

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)