• Научная статья
  • 28 апреля 2014
  • Открытый доступ

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПОВТОРЯЕМОСТИ И СЛОЖНОСТИ ЛЕКСИКИ В КОРПУСЕ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье освещается процедура проведения лингвистической оценки учебника английского языка на основе корпусного подхода. В центре внимания оказывается лексическая наполненность учебной книги. Анализ языкового материала осуществляется по признакам повторяемости активного словаря и соответствия уровню владения языком. Выводы исследования подкрепляются соответствующими квантитативными показателями.

Источники

  1. Арутюнов А. Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. М.: Русский язык, 1990. 168 с.
  2. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. 288 с.
  3. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
  4. Карамнов А. С. Модель создания корпуса учебника английского языка // Научный диалог. 2013. № 2 (14). С. 59-69.
  5. Мильруд Р. П., Сысоев П. В., Кащеева А. В., Карамнов А. С. Введение в корпусную лингвистику: учеб. пособие. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. 129 с.
  6. Ansary H., Babaii E. Universal Characteristics of EFL/ESL Textbooks: A Step Towards Systematic Textbook Evaluation [Электронный ресурс] // The Internet TESL Journal. 2002. Vol. 8. № 2. URL: http://iteslj.org/Articles/Ansary-Textbooks/ (дата обращения: 25.03.2014).
  7. Cobb T. Computing the Vocabulary Demands of the L2 Reading // Language Learning & Technology. 2007. Vol. 11. № 3. P. 38-63.
  8. Hancioğlu N., Neufeld S., Eldridge J. Through the Looking Glass and into the Land of Lexico-Grammar // English for Specific Purposes. 2008. Vol. 27. P. 459-479.
  9. Neufeld S., Eldridge J. LexiCLIL: a Lexical Syllabus for the Common European Framework for English [Электронный ресурс]. URL: http://ru.scribd.com/doc/20386024/Common-English-Lexical-Framework (дата обращения: 25.03.2014).
  10. Noordin N., Samad A. A. Examining the importance of EST and ESL textbooks and materials: objectives, content and form [Электронный ресурс]. URL: http://www.esp-world.info/Articles_9/textbooks.htm (дата обращения: 25.03.2014).
  11. Sheldon L. E. Evaluating ELT textbooks and materials // ELT Journal. 1988. Vol. 42/4. P. 237-246.

Информация об авторах

Карамнов Антон Сергеевич

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 апреля 2014.

Ключевые слова

  • корпусный подход
  • языковой корпус
  • учебник английского языка
  • лексическая наполненность
  • повторяемость лексики
  • квантитативный анализ
  • corpus approach
  • linguistic corpus
  • English language textbook
  • lexical completion
  • repetition of vocabulary
  • quantitative analysis

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)