• Научная статья
  • 28 апреля 2014
  • Открытый доступ

ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИНДИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Аннотация

Статья посвящена определению роли паралингвистических средств в процессе коммуникации. Выявляются особенности использования таких средств в ситуации социального и ситуативного равенства и неравенства партнеров по коммуникации. Рассматриваются семантические особенности описаний паралингвистических средств в художественном тексте. Делается вывод о том, что паралингвистические средства являются более значимыми индексами социального статуса, чем вербальные средства.

Источники

  1. Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: Гнозис, 2002. 333 с.
  2. Колшанский Г. В. Паралингвистика. М.: Наука, 1974. 80 с.
  3. Колшанский Г. В. Функции паралингвистических средств в языковой коммуникации // Вопросы языкознания. 1973. № 1. С. 16-25.
  4. Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык. М.: Новое литературное обозрение, 2002. 592 с.
  5. Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Изд-е 2-е. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. 685 с.
  6. Notomb A. Antéchrista. Paris: Editions Albin Michel S. A., 2003. 150 p.
  7. Pennac D. Aux fruits de la passion. Paris: Gallimard, 1999. 223 p.
  8. Simenon G. La première enquête de Maigret. M.: Progrès, 1968.

Информация об авторах

Кильмухаметова Елена Юрьевна

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 апреля 2014.

Ключевые слова

  • паралингвистические средства
  • вербальные описания паралингвистических средств
  • социальный статус
  • социальное равенство (неравенство)
  • ситуативное равенство (неравенство)
  • paralinguistic means
  • verbal descriptions of paralinguistic means
  • social status
  • social equality (inequality)
  • situational equality (inequality)

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)