• Научная статья
  • 7 мая 2014
  • Открытый доступ

ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ЗАГОЛОВКАХ МЕДИАТЕКСТОВ

Аннотация

Статья раскрывает особенности формирования имиджа через ассоциативные связи, возникающие в процессе восприятия информационно-экспрессивного культурного контекста, заключенного в логоэпистематическом заголовке публикации СМИ. Автор статьи на конкретных примерах убедительно доказывает, что реминисценция, осуществляемая через прецедентные слова, словосочетания и выражения, является наиболее эффективным способом воздействия на массовую аудиторию и формирования общественного мнения.

Источники

  1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика / пер. с фр.; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. 616 с.
  2. Бильжо А. Плоды запрещения [Электронный ресурс] // Профиль. 2013. 26 декабря. URL: http://www.profile.ru/ obshchestvo/item/78397-plody-zapreshcheniya-78397 (дата обращения: 10.04.2014).
  3. Вардуль Н. Тарифом жечь сердца людей! [Электронный ресурс] // Московский Комсомолец. 2014. 10 января. URL: http://www.mk.ru/economics/article/2014/01/09/968185-tarifom-zhech-serdtsa-lyudey.html (дата обращения: 10.04.2014).
  4. Воробьев В. Лебедь, рак и Дамаск [Электронный ресурс] // Российская газета - Федеральный выпуск. 2014. 9 января. URL: http://www.rg.ru/2014/01/09/damask.html (дата обращения: 10.04.2014).
  5. Дуэль А. Филькина безопасность [Электронный ресурс] // Российская газета-неделя. 2014. 9 января. URL: http://rg.ru/ 2014/01/09/filkina.html (дата обращения: 10.04.2014).
  6. Зубков И. Свежо питание.. [Электронный ресурс] // Российская газета. 2014. 12 февраля. URL: http://www.rg.ru/ 2014/02/17/srok.html (дата обращения: 10.04.2014).
  7. Костомаров В. Г., Бурвикова Н. Д. Об одной из единиц описания текста в аспекте диалога культур // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 3-6.
  8. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / пер. с фр. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 2000. С. 427-457.
  9. Напалкова А. Идет война молочная [Электронный ресурс] // Коммерсант.ru|Деньги. 2014. 10 апреля. URL: http://kommersant.ru/doc/2405516 (дата обращения: 10.04.2014).
  10. Никитинский Л. Голова профессора Саввы [Электронный ресурс] // Новая газета. 2014. 29 января. URL: http://www.novayagazeta.ru/inquests/61717.html (дата обращения: 10.04.2014).
  11. Ростовский М. Операция «Ы» и другие приключения Жирика [Электронный ресурс] // Московский комсомолец. 2014. 13 марта. URL: http://www.mk.ru/zloba-dnya/article/2014/03/12/997237-operatsiya-yi-i-drugie-priklyucheniya-zhirika.html (дата обращения: 10.04.2014).
  12. Салтыков-Щедрин М. Е. Культурные люди // Салтыков-Щедрин М. Е. Собрание сочинений: в 20-ти т. М.: Художественная литература, 1971. Т. 12. С. 22-139.
  13. Топилина С. Н. К проблеме выделения газетно-публицистического стиля [Электронный ресурс] // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 8. Ч. 2. С. 186-188. URL: www.gramota.net/materials/ 1/2008/8-2/81.html (дата обращения: 10.04.2014).
  14. Туманов Г., Бутрин Д. С чего наживается родина [Электронный ресурс] // Коммерсант.ru|Газета Коммерсанть. 2014. 12 апреля. URL: http://kommersant.ru/doc/2405719 (дата обращения: 10.04.2014).
  15. Цикулина С. Ты плати ещё моя старушка [Электронный ресурс] // Московский комсомолец. 2014. 13 марта. URL: http://www.mk.ru/social/article/2014/03/12/997458-tyi-plati-esche-moya-starushka.html (дата обращения: 10.04.2014).
  16. Чехов А. П. Володя большой и Володя маленький // Чехов А. П. Собрание сочинений: в 12-ти т. М.: Гос. изд-во худ. литер., 1956. Т. 7. С. 269-281.
  17. Ященков П. Блеск и нищета балетных куртизанок [Электронный ресурс] // Московский Комсомолец. 2014. 24 марта. URL: http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2014/03/23/1002467-blesk-i-nischeta-baletnyih-kurtizanok.html (дата обра-щения: 10.04.2014).

Информация об авторах

Глаголева Анна Васильевна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 7 мая 2014.

Ключевые слова

  • имидж
  • интертекстуальность
  • медиатекст
  • логоэпистема
  • реминисценция
  • СМИ
  • image
  • intertextuality
  • media text
  • logoepisteme
  • reminiscence
  • mass media

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)