РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ-ФИЛОЛОГА СРЕДСТВАМИ ИНОЯЗЫЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Аннотация
Статья посвящена обсуждению проблемы развития творческого мышления у студентов, изучающих иностранный язык, средствами художественного текста. Развитие творческого мышления студентов основывается на этапах смыслотворческой деятельности: смыслообразовании, смыслоосознании и смыслостроительстве. В качестве основных приемов организации работы по развитию творческого мышления рассматриваются приемы прерывания действий, защиты позиции, переживание позиций.
Источники
- Бырдина О. Г., Долженко С. Г. Организация работы по формированию ценностного отношения к профессии у студентов педвуза (на материале языковых факультетов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4 (34). Ч. II. С. 67-69.
- Долженко С. Г. Единство темы как выражение смысловой целостности художественного текста: на примере англоязычных художественных произведений // XXIII Ершовские чтения: межвуз. сб. науч. ст. Ишим, 2013. С. 156-158.
- Каракозов Р. Р. Процесс смыслообразования при чтении художественной литературы // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 122-128.
- Ibsen E. B. The Double Role of Fiction in Foreign-Language Learning: Towards a Creative Methodology // Creative Classroom Activities: Selected Articles from English Teaching Forum 1989-1993 / ed. by T. Kral. Washington, D.C.: United States Department of State, 1995. P. 143-153.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 19 мая 2014.
Ключевые слова
- развитие творческого мышления
- смыслотворческая деятельность
- смыслообразование
- смыслоосознание
- смыслостроительство
- приемы работы
- прерывание действий
- защита позиции
- переживание позиций
- development of creative thinking
- sense creative activity
- sense making
- sense awareness
- sense formation
- techniques of work
- interruption of actions
- defense of position
- experience of positions
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»