• Научная статья
  • 19 мая 2014
  • Открытый доступ

ПОНЯТИЕ МЕДИАШУМА В КОММУНИКАТИВНО-СОЦИАЛЬНОМ АСПЕКТЕ

Аннотация

Статья раскрывает содержание понятия «медиашум», которое получает все более широкое распространение в медиалингвистике для обозначения информации, не обладающей пользой и ценностью для индивида в данный момент времени, полученной посредством медиаканала. Предпринимаются многочисленные попытки систематизировать новое явление для формирования новых научных теорий. Основное внимание автор акцентирует на различиях понятий «медиашум» и «информационный шум», выделяет цели создания медиашума, обосновывая разграничения видов нового явления, в том числе таких понятий как «медиаспам», «медиаповторы», «медиаиллюзии».

Источники

  1. Дзялошинский И. М. Проблема эффективности пропагандистской деятельности, осуществляемой с помощью СМИ [Электронный ресурс]. URL: http://dzyalosh.ru/01-comm/statii/dzyalosh-01/manipul-psihotehn.html (дата обращения: 09.04.2014).
  2. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Наука, 2008. 264 с.
  3. Казак М. Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства // Global Media Journal. 2011. Т. 2. № 1.
  4. Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание [Электронный ресурс]. URL: http://exam-ans.ru/informatika/1470/index.html (дата обращения: 06.05.2014).
  5. Glasl F. The Process of Conflict Escalation and Roles of Third Parties // Conflict Management and Industrial Relations. The Hague: Kuwer Nijhoff Publishing, 1982. Р. 119-140.

Информация об авторах

Кобрин Наталья Васильевна

г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 19 мая 2014.

Ключевые слова

  • медиалингвистика
  • медиатекст
  • медиашум
  • медиаспам
  • медиаповторы
  • медиаиллюзии
  • media-linguistics, media-text
  • media-noise
  • media-spam
  • media-repetitions
  • media-allusions

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)