• Научная статья
  • 19 мая 2014
  • Открытый доступ

К ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ АКТУАЛЬНОМУ ЧЛЕНЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ МНОГОЯЗЫЧИЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения порядку слов на примере актуального членения предложения в сопоставительном аспекте путем выделения универсальных словопорядковых ориентиров - темы и ремы. Предложены и обоснованы этапы формирования лингвистической компетенции студентов национального вуза при изучении актуального членения предложения.

Источники

  1. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / под ред. А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 520 с.
  2. Гальперин П. Я. К психологии формирования речи на иностранном языке // Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку: сб. ст. / под ред. А. А. Леонтьева, Т. В. Рябовой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.
  3. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. 160 с.
  4. Ильин М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М.: Педагогика, 1975. 151 с.
  5. Кацнельсон С. Д. Типология языка и речевое мышление. Л.: Наука, 1972. 216 с.
  6. Крылова О. А., Хавронина С. А. Порядок слов в русском языке. Изд-е 3-е. М.: Русский язык, 1986. 237 с.
  7. Саттарова А. Ф. Изучение актуального членения предложения в русском языке (в сопоставлении с башкирским и французским): дисс. … к. пед. н. М., 2002. 191 с.

Информация об авторах

Саттарова Альмира Фазыльяновна

Сибайский институт (филиал) Башкирского государственного университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 19 мая 2014.

Ключевые слова

  • обучение актуальному членению предложения
  • порядок слов
  • тема
  • рема
  • этапы формирования лингвистической компетенции
  • многоязычие
  • teaching sentence actual division
  • word order
  • theme
  • rheme
  • stages of linguistic competence formation
  • multilingualism

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)