РУССКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЖАРГОН: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности восприятия иностранными студентами единиц русского молодежного жаргона. Несмотря на обширный круг научных работ, посвященных методике преподавания русского языка как иностранного, актуальным является обращение к проблемам целесообразности обучения студентов-иностранцев русскому жаргону. В результате проведенного ассоциативного эксперимента была выявлена низкая степень восприятия иностранцами исследуемых единиц и описаны причины, влияющие на характер восприятия жаргонизмов.
Источники
- Борисова-Лухашенец Е. Г. О лексике современного молодежного жаргона (Англоязычные заимствования в студенческой среде 60-70-х годов) // Литературная норма в лексике и фразеологии. М.: Наука, 1983. С. 104-120.
- Головин Б. Н. Основы культуры речи: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1980. 438 с.
- Марочкин А. И. Эмоциональная лексика молодежного жаргона // Язык и эмоции. Волгоград: Перемена, 1995. С. 69-75.
- Словарь молодежного сленга [Электронный ресурс]. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/slang.html (дата обращения: 02.04.2014).
- Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Воронеж, 1987. 190 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 19 мая 2014.
Ключевые слова
- сленг
- жаргон
- студенческий жаргон
- эмотивы
- психолингвистический эксперимент
- иностранные студенты
- slang
- jargon
- student slang
- emotives
- psycholinguistic experiment
- foreign students
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»