• Научная статья
  • 19 мая 2014
  • Открытый доступ

РУССКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЖАРГОН: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности восприятия иностранными студентами единиц русского молодежного жаргона. Несмотря на обширный круг научных работ, посвященных методике преподавания русского языка как иностранного, актуальным является обращение к проблемам целесообразности обучения студентов-иностранцев русскому жаргону. В результате проведенного ассоциативного эксперимента была выявлена низкая степень восприятия иностранцами исследуемых единиц и описаны причины, влияющие на характер восприятия жаргонизмов.

Источники

  1. Борисова-Лухашенец Е. Г. О лексике современного молодежного жаргона (Англоязычные заимствования в студенческой среде 60-70-х годов) // Литературная норма в лексике и фразеологии. М.: Наука, 1983. С. 104-120.
  2. Головин Б. Н. Основы культуры речи: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1980. 438 с.
  3. Марочкин А. И. Эмоциональная лексика молодежного жаргона // Язык и эмоции. Волгоград: Перемена, 1995. С. 69-75.
  4. Словарь молодежного сленга [Электронный ресурс]. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/slang.html (дата обращения: 02.04.2014).
  5. Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Воронеж, 1987. 190 с.

Информация об авторах

Серышева Юлия Вячеславовна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Ли Чуньянь

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 19 мая 2014.

Ключевые слова

  • сленг
  • жаргон
  • студенческий жаргон
  • эмотивы
  • психолингвистический эксперимент
  • иностранные студенты
  • slang
  • jargon
  • student slang
  • emotives
  • psycholinguistic experiment
  • foreign students

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)