• Научная статья
  • 28 мая 2014
  • Открытый доступ

СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация

Целью данной статьи является обоснование необходимости использования социолингвистического компонента обучения иностранным языкам в неязыковом вузе, определение его роли в повышении мотивации студентов, поскольку знание норм поведения, ценностей, правил общения и других социально и культурно обусловленных реалий необходимо для выбора верного речевого регистра.

Источники

  1. Герасименко Т. Л., Грубин И. В., Гулая Т. М., Жидкова О. Н., Романова С. А. Развитие языковой компетенции у студентов неязыкового вуза с помощью смарттехнологий // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2013. № 1. С. 3-6.
  2. Герасименко Т. Л., Грубин И. В., Гулая Т. М., Жидкова О. Н., Романова С. А. Smart-технологии (вебинар и социальные сети) в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2012. № 5. С. 9-12.
  3. Головина Н. В. Значение социокультурного аспекта при обучении иностранным языкам в условиях интеграции культур // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3-2 (33). С. 56-58.
  4. Долженков В. Н. Координация коммуникативной деятельности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5-2 (35). С. 73-75.
  5. Жидкова О. Н. Использование онлайн газет для развития коммуникативной и межкультурной компетенций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 10-1. С. 125-126.
  6. Жидкова О. Н. Краудсорсинг как один из инструментов социализации формального и неформального образования // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 10-1. С. 137-140.
  7. Жидкова О. Н., Арефьева Т. С. Использование вебинара как одного из инструментов web 2.0 в обучении иностранному языку // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Ценности и интересы современного общества». 2013. С. 44-49.
  8. Жидкова О. Н., Арефьева Т. С. Использование онлайн-тестирования для эффективного контроля знаний студентов по иностранному языку // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. междунар. заоч. науч.-практ. конф. 2013. С. 14-20.
  9. Лобанова Е. И., Стрижова Е. В., Нисилевич А. Б., Зенина Л. В., Жидкова О. Н. Преимущества и недостатки использования информационных технологий в обучении иностранному языку и культуре в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 2-2 (32). С. 121-124.

Информация об авторах

Жидкова Ольга Николаевна

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Лобанова Евдокия Ивановна

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Каптюхин Роман Викторович

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Арефьева Татьяна Сергеевна

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 мая 2014.

Ключевые слова

  • социокультурная компетенция
  • теория межкультурного обучения
  • социальные факторы
  • лингвострановедческие знания
  • социально-психологические знания
  • культурологические знания
  • sociocultural competence
  • theory of cross-cultural education
  • social factors
  • linguistic-cultural knowledge
  • social and psychological knowledge
  • culturological knowledge

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)