• Научная статья
  • 28 мая 2014
  • Открытый доступ

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Аннотация

В статье объясняется актуальность изучения лингвистических и прагмалингвистических составляющих миссии организации в качестве особого жанра делового дискурса. Основное внимание авторы акцентируют на дискурсивных характеристиках текста миссии организации, подробно обосновывая изучение данного языкового явления в качестве текста, направленного на взаимодействие; анализируют широкие возможности текста миссии компании для выражения как очевидных, так и скрытых интенций бизнес-коммуникантов.

Источники

  1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986/1989. 445 с.
  2. Березовская Я. Л. Общий презентор как бизнес-текст деловой коммуникации // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. № 3. С. 58-63.
  3. Гурьева З. И. Речевая коммуникация в сфере бизнеса: к созданию интегративной теории (на материале текстов на русском и английском языках): дисс.. д. филол. н. Краснодар, 2003. 446 с.
  4. Гусаров А. В. Определение миссии организации // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3. С. 130-135.
  5. Дементьев В. В., Седов К. Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров: учебное пособие. Саратов: Изд-во Саратовского пед. ин-та, 1998. 107 с.
  6. Наер В. Л. Стиль и текст и стиль текста // Информативность текста и его компонентов: сборник научных трудов МГПИИЯ им. Тореза. М.: МГПИИЯ, 1986. Вып. 263. С. 39-47.
  7. Погосян В. А. Заявление о миссии как гибридный речевой жанр // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2012. № 133. С. 79-93.
  8. Потеряхина И. Н. Жанрообразующие элементы корпоративного сайта // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 37 (328). С. 49-51.
  9. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации М.: Рефл-бук, 2001. 656 с.
  10. Сафина Г. М. Формирование миссии как фактор развития организации // Сибирский научный вестник. 2012. № 2 (8). С. 130-134.
  11. Храмченко Д. С. Тактическая дерегламентация английского делового дискурса в условиях кооперирующего софункционирования прагма-семантических систем коммуникантов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11 (29). Ч. 1. С. 202-205.
  12. Ширяева Т. А. Когнитивная модель делового дискурса: монография. Пятигорск: ПГЛУ, 2006. 256 с.
  13. Ширяева Т. А. Основные характеристики текста делового дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2009. № 3. С. 57-60.
  14. Якутин Ю. В. Корпоративная миссия как сущностная характеристика деятельности интегрированных структур // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2007. № 2. С. 70-89.
  15. Drucker P. F. Management: Tasks, Responsibilities and Practices. London: Heinemann, 1973. 578 p.
  16. http://www.bmwgroup.com/e/0_0_www_bmwgroup_com/unternehmen/unternehmensprofil/strategie/strategie.html (дата обращения: 14.04.2014).
  17. http://www.pfizer.com/about (дата обращения: 12.04.2014).
  18. Miller C. R. Genre as Social Action // Quarterly Journal of Speech. 1984. № 70. P. 151-167.

Информация об авторах

Ширяева Татьяна Александровна

Пятигорский государственный лингвистический университет

Денисламова Диана Магомедовна

Чеченский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 мая 2014.

Ключевые слова

  • деловой дискурс
  • прагмалингвистика
  • коммуниканты
  • миссия организации
  • жанр делового дискурса
  • прагматика
  • business discourse
  • pragmalinguistics
  • communicants
  • organization mission
  • business discourse genre
  • pragmatics

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)