ПЕРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
В статье рассматриваются переменные, участвующие в процессе коммуникации, способы их взаимодействия. Каждый коммуникант имеет уникальное видение мира и ситуации общения, поэтому трудно предположить наличие двух одинаковых интерпретаций действительности, что может привести к неэффективной коммуникации. Для понимания природы коммуникации анализируются несколько широко распространенных недоразумений или мифов. Основное внимание автор акцентирует на анализе взаимного влияния языка и человеческого общения.
Источники
- Володина М. Н. СМИ как форма «общественного диалога» // Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г. Я. Солганик. М.: Флинта; Наука, 2005. 232 с.
- Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. С. 51-162.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985. 448 с.
- Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество. М.: Лабиринт, 1998. 390 с.
- Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику / под ред. В. А. Звегинцева. М.: Прогресс, 1978. 543 с.
- Лейхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2001. 688 с.
- Чернышова Т. В. Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики // Филологические науки. 2003. № 4. С. 94-103.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 9 июня 2014.
Ключевые слова
- коммуникационный процесс
- коммуникант
- эффективность коммуникации
- информационный обмен
- мифы коммуникации
- communication process
- communicant
- efficiency of communication
- information exchange
- myths of communication
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»