• Научная статья
  • 9 июня 2014
  • Открытый доступ

ПЕРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

В статье рассматриваются переменные, участвующие в процессе коммуникации, способы их взаимодействия. Каждый коммуникант имеет уникальное видение мира и ситуации общения, поэтому трудно предположить наличие двух одинаковых интерпретаций действительности, что может привести к неэффективной коммуникации. Для понимания природы коммуникации анализируются несколько широко распространенных недоразумений или мифов. Основное внимание автор акцентирует на анализе взаимного влияния языка и человеческого общения.

Источники

  1. Володина М. Н. СМИ как форма «общественного диалога» // Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г. Я. Солганик. М.: Флинта; Наука, 2005. 232 с.
  2. Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. С. 51-162.
  3. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985. 448 с.
  4. Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество. М.: Лабиринт, 1998. 390 с.
  5. Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику / под ред. В. А. Звегинцева. М.: Прогресс, 1978. 543 с.
  6. Лейхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2001. 688 с.
  7. Чернышова Т. В. Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики // Филологические науки. 2003. № 4. С. 94-103.

Информация об авторах

Гарифуллина Эльвира Ильдусовна

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева (филиал «Восток») в г. Чистополе

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 9 июня 2014.

Ключевые слова

  • коммуникационный процесс
  • коммуникант
  • эффективность коммуникации
  • информационный обмен
  • мифы коммуникации
  • communication process
  • communicant
  • efficiency of communication
  • information exchange
  • myths of communication

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)