• Научная статья
  • 9 июня 2014
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ТОВАРА В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ)

Аннотация

Статья раскрывает сущность понятия «рекламный образ», уточняя и конкретизируя названное явление. Автор выделяет систему образов рекламного дискурса, различая ее визуальное и вербальное представление в сознании потребителей. Основное внимание в работе обращено на специфику автомобильной рекламы и ее разновидности. Примечательно, что предметом авторского наблюдения впервые становится реклама отечественных автомобилей (ранее не представленная в научном освящении), что свидетельствует об актуальности предпринятого исследования. Автор определяет наиболее продуктивные языковые средства, создающие вербальный образ отечественного автомобиля в рекламном дискурсе (на материале текстов, размещенных в печатных СМИ и наружной рекламе).

Источники

  1. Анатомия рекламного образа: учеб. пособ. / под ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. 224 с.
  2. Антенна - Телесемь Челябинск. № 50. 2011. 112 с.
  3. Антенна - Телесемь Челябинск. № 35. 2013. 86 с.
  4. Антенна - Телесемь Челябинск. № 44. 2013. 112 с.
  5. Жюльен Н. Словарь символов. Иллюстрированный справочник. Челябинск: Урал Л.Т.Д., 1999. 492 с.
  6. За рулем. № 5. 2009. 280 с.
  7. За рулем. № 3 (983). 2013. 300 с.
  8. За рулем. № 4 (994). 2014. 302 с.
  9. Миронова Л. Н. Цветоведение. Минск: Вышэйш. шк., 1984. 286 с.
  10. Назайкин А. Н. Практика рекламного текста. М.: Бератор-Пресс, 2003. 250 с.
  11. Помыкалова Т. Е. Цветообозначение в номинациях лексического и фразеологического признака. Челябинск: ООО «Изд-во РЕКПОЛ», 2007. 102 с.
  12. Скнарев Д. С. Фразеологизм как средство создания образа в рекламном дискурсе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. URL: http://www.science-education.ru/115-11842 (дата обращения: 27.01.2014).
  13. Скнарев Д. С. Языковые средства создания образа в рекламном дискурсе и кросскультурный фактор // Фундаментальные исследования. 2013. № 10. Ч. 13. С. 3016-3021.
  14. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.vedu.ru/expdic/37264/ (дата обращения: 27.05.2014).
  15. Уфимцева А. А. Лексическое значение: принцип семиологического описания лексики. М.: Едиториал УРСС, 2002. 240 с.
  16. Шиловская Е. Н. Сравнительно-сопоставительный анализ частотности варьирования метафор в немецкой, английской и российской рекламе автомобилей [Электронный ресурс] // Лингвокультурология. 2008. № 2. URL: http://journals. uspu.ru/attachments/article/280/Лингвокультурология%20_2_2008_ст.%2024.pdf (дата обращения: 25.02.2014).

Информация об авторах

Скнарев Дмитрий Сергеевич

Южно-Уральский государственный университет (НИУ)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 9 июня 2014.

Ключевые слова

  • язык рекламы
  • система образов рекламного дискурса
  • рекламный образ
  • образ отечественного автомобиля
  • автомобильная реклама
  • рекламный дискурс
  • языковые средства
  • рекламный текст
  • language of advertising
  • system of images of the advertising discourse
  • commercial image
  • image of a domestic auto
  • automobile advertising
  • advertising discourse
  • linguistic means
  • commercial text

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)