• Научная статья
  • 9 июня 2014
  • Открытый доступ

МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ПЕРЕВОДУ: СУЩНОСТЬ. СТАТУС. КОМПОНЕНТЫ

Аннотация

В статье представлено философско-методологическое обоснование средового подхода в обучении переводу студентов, излагается логика проектирования творческой лингвосоциокультурной среды, которая призвана в учебном процессе заменить естественную среду в условиях отсутствия таковой. Определяются сущность, статус, компоненты и объекты смоделированной среды.

Источники

  1. Касевич В. Б. Семантика, синтаксис, морфология. М.: Наука, 1988. 309 с.
  2. Кассирер Э. Опыт о человеке // Человек. 1990. № 3. С. 96-105.
  3. Спичко Н. А. Образовательная среда в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. № 5. С. 44-48.
  4. Тазина К. А. Формирование готовности к письменному переводу // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 4 (119). С. 79-83.
  5. Халеева И. И. Нарративный текст как форма национального социокультурного сознания (в подготовке переводчиков и преподавателей иностранного языка) // Актуальные проблемы преподавания перевода и иностранных языков в лингвистическом вузе: сб. науч. тр. М.: Моск. гос. лингвист. ун-т, 1996. Вып. 423. С. 72-83.
  6. Хуторской А. В. Современная дидактика: учебник. СПб.: Питер, 2001. 538 с.

Информация об авторах

Тазина Клариса Александровна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 9 июня 2014.

Ключевые слова

  • принцип формирования личности в среде и через среду
  • лингвосоциокультурная среда
  • лингвосоциокультурный подход
  • средовый подход
  • социальное сознание
  • символические формы культуры
  • обучение переводу
  • principle of personality formation in environment and through environment
  • linguo-sociocultural environment
  • linguo-sociocultural approach
  • environmental approach
  • social consciousness
  • symbolic forms of culture
  • translation teaching

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)