• Научная статья
  • 25 июня 2014
  • Открытый доступ

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА ЛИНГВИСТИКИ В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ

Аннотация

В статье раскрываются вопросы, связанные с практико-ориентированным образованием, направленным на формирование ключевых компетенций, являющихся основой развития профессиональной мобильности выпускников факультетов иностранных языков. Профессиональная мобильность рассматривается в этнокультурном контексте. Обосновывается целесообразность включения в содержание иноязычного образования этнокультурного компонента как источника регионоведческих знаний.

Источники

  1. Байденко В. И., Зантворт Дж. ван. Модернизация профессионального образования: современный этап / Европейский фонд образования. М., 2003. 186 с.
  2. Дахин А. Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? [Электронный ресурс] // Вопросы интернет-образования. № 17. URL: http://vio.uchim.info/Vio_17/cd_site/articles/art_1_6.htm (дата обращения: 10.05.2014).
  3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] // Эйдос. 2006. № 5. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 10.05.2014).
  4. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 312 с.
  5. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта, 1998. 200 с.
  6. Мищенко В. А. Региональная модель формирования профессиональной мобильности студентов: дисс. … д. пед. н. М., 2012. 434 с.
  7. Насырова А. А. Формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции бакалавра лингвистики: автореф. дисс.. к. пед. н. Калининград, 2013. 23 с.
  8. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Рос. акад. наук. 4-е изд-е. М.: Азь, 1999. 944 с.
  9. Пахаренко Н. В., Зольникова И. Н. Модель определения уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. URL: http://www.science-education.ru/106-7502 (дата обращения: 10.05.2014).

Информация об авторах

Гацаева Аксана Бунхоевна

Чеченский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 июня 2014.

Ключевые слова

  • практико-ориентированное образование
  • ключевые компетенции
  • профессиональная мобильность
  • этнокультурный компонент
  • этнокультурное регионоведение
  • practice-oriented education
  • key competences
  • professional mobility
  • ethno-cultural component
  • ethno-cultural regional studies

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)