• Научная статья
  • 25 июня 2014
  • Открытый доступ

ЗАГОЛОВКИ СТАВРОПОЛЬСКИХ ГАЗЕТ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Аннотация

Языковая картина мира определяет особенности общественного сознания конкретного периода социокультурного развития. В этом смысле газетный текст как особый тип нарративного высказывания наиболее чутко реагирует на все изменения, происходящие в общественном сознании. За последние несколько лет газетный заголовок ставропольских изданий претерпел изменения в семантико-стилистическом плане. Анализ нарративного высказывания в газетном заголовке, таким образом, выявляет изменения в языковой картине общества ставропольского региона, что и определяет актуальность данной статьи.

Источники

  1. Аргументы и факты - Северный Кавказ. 2014.
  2. Вечерний Ставрополь. 2013-2014.
  3. Комсомольская правда. 2013-2014.
  4. Ставропольская правда. 2013-2014.
  5. Ставропольские губернские ведомости. 2013-2014.

Информация об авторах

Перепелицына Юлия Ростиславовна

Северо-Кавказский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 июня 2014.

Ключевые слова

  • газетный заголовок
  • лексико-стилистические средства
  • окказионализмы
  • антонимы
  • заголовки-парадоксы
  • рекламно-экспрессивная функция газетных заголовков
  • newspaper headline
  • lexical stylistic means
  • occasionalisms
  • antonyms
  • headlines-paradoxes
  • advertising and expressive function of the newspaper headlines

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)