• Научная статья
  • 14 июля 2014
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЫРАЖЕНИЮ ЭМОЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЭМОЦИИ РАДОСТИ)

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения способам выражения эмоций (на примере эмоции радости). Рассматривается значимость формирования умений выражения эмоций иностранными студентами для реализации коммуникативных целей общения на русском языке. Эффективность процесса обучения повышается за счет использования игровых приемов и заданий. Отмечаются обучающий, воспитательный и развивающий потенциалы игровой деятельности. Приводятся примеры применения игровых заданий по теме «Эмоция радости. Способы ее выражения».

Источники

  1. Арутюнов А. Р., Чеботарев П. Г., Музруков Н. Б. Игровые задания на уроках русского языка: книга для преподавателя. М.: Русский язык, 1984. 216 с.
  2. Битехтина Н. Б., Вайшнорене Е. В. Игровые задания на занятиях по русскому языку как иностранному // Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2005. С. 64-96.
  3. Горин Г. И. Тот самый Мюнхгаузен. СПб.: Сеанс; Амфора, 2008. 686 с.
  4. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение / Иванова Т. А. и др. М. - СПб.: Златоуст, 1999. 40 с.
  5. Жаркова Т. Л. Что такое интенсивный курс русского речевого поведения? // Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2005. С. 33-63.
  6. Колесова Д. В., Харитонов А. А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка: учебное пособие. СПб.: Златоуст, 2011. 152 с.
  7. Латыпов Р. А. Об актуальном для методики обучения эмотивным высказываниям определении понятия «эмоция» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 3 (10). Ч. 1. С. 83-85.
  8. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 222 с.
  9. Подлесова О. А. Специфика эмоций как вида когнитивных состояний // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1 (1). Ч. 1. С. 139-141.
  10. Ромашина О. Ю. Эмоциональная коннотация как особый вид деятельности языкового сознания // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (17). Ч. 1. С. 145-150.
  11. Яблокова Т. Н. Эмоциональные высказывания в диалогической и монологической речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (9). С. 191-196.

Информация об авторах

Коврижкина Дарья Геннадьевна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 14 июля 2014.

Ключевые слова

  • игровые задания и приемы
  • учебный, воспитательный и развивающий потенциал игровой деятельности
  • play tasks and techniques
  • educational, pedagogical and developmental potential of play activity

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)