• Научная статья
  • 19 августа 2014
  • Открытый доступ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье анализируются работы ученых-психологов и педагогов, посвященные изучению и развитию речи детей в процессе школьного обучения, которые выступают теоретической основой методики развития речи учащихся; рассматриваются основные направления изучения и развития детской речи; определяются нерешенные вопросы методики развития речи учащихся, требующие психолого-педагогического обоснования.

Источники

  1. Вахтеров В. П. Основы новой педагогики. М.: Изд. т-ва И. Д. Сытина, 1916. 592 с.
  2. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III-VII классов. Психология усвоения грамматики, орфографии и развития письменной речи // Известия АПН РСФСР. М., 1956. Вып. 78. С. 141-250
  3. Мамушин В. Е. Причины и пути преодоления некоторых недостатков в связной речи учащихся // Исследования по развитию связной речи учащихся / под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Педагогика, 1974. С. 32-48.
  4. Филатов В. С. Речь школьника. Психологические особенности письменной и устной речи школьника IV класса // Ученые записки Калининского педагогического института. Калинин: КПИ, 1940. Т. X. Вып. I. 139 с.

Информация об авторах

Арефьева Светлана Александровна

Марийский государственный университет

Арефьева Олеся Викторовна

Марийский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 19 августа 2014.

Ключевые слова

  • русский язык
  • развитие речи учащихся
  • речевая деятельность
  • психолого-педагогические исследования детской речи
  • методика развития речи
  • Russian language
  • developing the students’ oral skills
  • speech activity
  • psychological and pedagogical investigations of children’s speech
  • methods for developing oral skills

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)