КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ПАРАМЕТРА В РЕКЛАМНОМ ОБРАЩЕНИИ
Аннотация
В статье рассматриваются типы коммуникативных стратегий воздействия, используемые в рекламных объявлениях. Анализу подвергаются русскоязычное рекламное обращение, направленное на мужскую аудиторию, и англоязычное рекламное обращение, предназначенное для женской аудитории. Сравнение гендерно ориентированных рекламных текстов позволяет выявить различия на нескольких языковых уровнях, которые демонстрируют гендерные стереотипы, существующие в современных русско- и англоязычных обществах.
Источники
- Бодрийар Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. 170 с.
- Ермакович С. П. Метадискурс «мужской» рекламы // Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ: сб. науч.-практ. тр. / НИУ «Высшая школа экономики», департамент английского языка. М.: Pearson, 2013. Вып. 1. С. 236-246.
- Кравцова О. А. Роль словообразовательных связей в процессе понимания текста (когнитивный аспект) // Когнитивные и коммуникативные аспекты английской лексики / СНТ МГЛУ. М.: МГЛУ, 1990. Вып. 357. С. 29-37.
- Краткий словарь когнитивных терминов. М.: МГУ, 1996. 245 с.
- Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2001. 230 с.
- Музыкант В. Л. Международный опыт и российские традиции. М.: Право и Закон, 1996. 222 с.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1972. 846 с.
- Пирогова Ю. К. Стратегии коммуникативного воздействия и их отражение в рекламном тексте // Текст. Интертекст. Культура: сб. докладов междунар. науч. конф. (Москва, 4-7 апреля 2001 г.). М.: Азбуковник, 2001. С. 543-553.
- Соболева Н. П. Проблемы и особенности перевода рекламных текстов, содержащих фразеологические единицы (на материале русскоязычных и англоязычных слоганов к фильмам) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12 (30). C. 187-190.
- Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2001. 384 с.
- Шатин Ю. В. Построение рекламных текстов. М.: Бератор-Пресс, 2002. 128 с.
- Шпербер Д., Уилсон Д. Релевантность // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1988. Вып. 23. С. 212-233.
- Cosmopolitan. N. Y.: Hearst Communications Inc., 2002. 300 p.
- Hermeren L. English for Sale: A Language of the Language of Advertising. Lund, Sweden: Lund University Press, 1999. 201 p.
- Vestergaard T., Schroder K. The Language of Advertising. Oxford: Basil Blackwell, 1985. 182 p.
- XXL. М.: ЗАО «Издательство “Апрель”», 2002. № 09. 160 с.
Финансирование
Работа выполнена при поддержке РГНФ - грант №13-04-00032 «“Мужское” и “женское” в текстах культуры: русская и английская лингвокультурная традиции в сопоставительном аспекте».
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 12 сентября 2014.
Ключевые слова
- гендер
- реклама
- коммуникативная стратегия
- гендерный стереотип
- прагматика
- когнитивно-коммуникативное пространство
- релевантность
- обработка информации
- gender
- advertisement
- communication strategy
- gender stereotype
- pragmatics
- cognitive-communicative space
- relevance
- information processing
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»