• Научная статья
  • 12 сентября 2014
  • Открытый доступ

КОНЦЕПЦИЯ ДИАЛОГИЗМА М. М. БАХТИНА В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается диалогическая концепция М. М. Бахтина с точки зрения ее проявления в современной рекламной коммуникации. Диалог исследуется как взаимодействие культурной традиции и индивидуального творчества. Диалоговое построение рекламного текста во многом определяет восприятие и интерпретацию данного сообщения рекламополучателем. Актуальность работы обусловлена проблемой эффективности рекламных текстов.

Источники

  1. Бахтин М. М. Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка: статьи. М.: Лабиринт, 2000. 640 с.
  2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.
  3. Долженков В. Н. Координация коммуникативной деятельности [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 2 (35). С. 73-75 URL: http://www.gramota.net/ materials/2/2014/5-2/18.html (дата обращения 17.07.2014).
  4. Колмакова В. В. Усиление духовно-нравственного компонента учебно-воспитательного процесса в учреждениях ВПО в современных условиях: монография. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2012. 206 с.
  5. Морозов С. М. Диалогизм М. М. Бахтина в контексте естественнонаучной психологии // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 2. С. 34-51.
  6. Одарюк И. В. Лингвоэтнический аспект перевода рекламы // Общество и личность: интеграция, партнерство, социальная защита: мат-лы второй Междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь: СКСИ, 2009. С. 200-203.

Информация об авторах

Колмакова Валентина Васильевна

Ростовский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 сентября 2014.

Ключевые слова

  • рекламная коммуникация
  • концепция диалогизма
  • диалоговые структуры
  • индивидуальное творчество
  • манипулятивные возможности языка
  • культурная традиция
  • advertising communication
  • conception of dialogism
  • dialogic boxes structures
  • individual creativity
  • manipulative language possibilities
  • cultural tradition

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)