• Научная статья
  • 12 сентября 2014
  • Открытый доступ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КУЛЬТУРНЫМИ КОНЦЕПТАМИ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ И. А. БУНИНА «КНИГА» И «РОЗА ИЕРИХОНА»)

Аннотация

В статье рассматривается вопрос об изучении культурных концептов на уроках литературы в старших классах. Автор предлагает систему заданий, выявляющих культурные концепты в рассказах Ивана Бунина, а также актуализирует приемы интерпретационной деятельности с целью глубокого понимания смыслов художественного произведения, развития художественного мышления читателя.

Источники

  1. Бунин И. А. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Художественная литература, 1988. Т. 4. 702 с.
  2. Зусман В. Г. Диалог и концепт в литературе. Н. Новгород: Деком, 2001. 167 с.
  3. Зусман В. Г. Концепт в системе гуманитарного знания // Вопросы литературы. 2003. № 2. С. 15-18.
  4. Колесов В. В. Концепт культуры: образ - понятие - символ // Вестник СПбГУ. Сер. 2. 1992. Вып. 3. № 16. С. 16-25.
  5. Пропадеева Е. Н. Работа с концептами на уроках литературы в рамках констатирующего эксперимента // Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 198-203.
  6. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Языки русской культуры, 1997. 824 с.
  7. Шутан М. И. Моделирование как учебная деятельность на уроке литературы. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. 181 с.

Информация об авторах

Пропадеева Елена Николаевна

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 сентября 2014.

Ключевые слова

  • концепт
  • текст
  • интерпретация
  • образ
  • идея
  • лексика
  • афоризм
  • метафора
  • анализ
  • контекст
  • сюжет
  • стиль
  • concept
  • text
  • interpretation
  • image
  • idea
  • vocabulary
  • aphorism
  • metaphor
  • analysis
  • context
  • plot
  • style

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)