ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КУЛЬТУРНЫМИ КОНЦЕПТАМИ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ И. А. БУНИНА «КНИГА» И «РОЗА ИЕРИХОНА»)
Аннотация
В статье рассматривается вопрос об изучении культурных концептов на уроках литературы в старших классах. Автор предлагает систему заданий, выявляющих культурные концепты в рассказах Ивана Бунина, а также актуализирует приемы интерпретационной деятельности с целью глубокого понимания смыслов художественного произведения, развития художественного мышления читателя.
Источники
- Бунин И. А. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Художественная литература, 1988. Т. 4. 702 с.
- Зусман В. Г. Диалог и концепт в литературе. Н. Новгород: Деком, 2001. 167 с.
- Зусман В. Г. Концепт в системе гуманитарного знания // Вопросы литературы. 2003. № 2. С. 15-18.
- Колесов В. В. Концепт культуры: образ - понятие - символ // Вестник СПбГУ. Сер. 2. 1992. Вып. 3. № 16. С. 16-25.
- Пропадеева Е. Н. Работа с концептами на уроках литературы в рамках констатирующего эксперимента // Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 198-203.
- Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Языки русской культуры, 1997. 824 с.
- Шутан М. И. Моделирование как учебная деятельность на уроке литературы. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. 181 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 12 сентября 2014.
Ключевые слова
- концепт
- текст
- интерпретация
- образ
- идея
- лексика
- афоризм
- метафора
- анализ
- контекст
- сюжет
- стиль
- concept
- text
- interpretation
- image
- idea
- vocabulary
- aphorism
- metaphor
- analysis
- context
- plot
- style
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»