• Научная статья
  • 12 сентября 2014
  • Открытый доступ

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые особенности характера обратной связи в процессе общения в системе «врач-пациент» как частном случае профессиональной коммуникации. Приводятся примеры вербальной и невербальной, оценочной, эмоционально окрашенной форм обратной связи из опыта практикующих врачей. В связи с проблематикой статьи обсуждается понятие «ментального пространства». Автор аргументирует актуальность междисциплинарного подхода к исследованию вопросов профессиональной коммуникации.

Источники

  1. Арутюнян М. Ю., Петровская Л. А. Обратная связь в системе восприятия человека человеком // Психология межличностного познания / под. ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1981. 224 с.
  2. Fauconnier G. Meanings in Thought and Language. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1997. 205 p.
  3. Fauconnier G., Turner M. The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind’s Hidden Complexities. N. Y.: Basic Books, 2002. 464 p.
  4. Turner M., Fauconnier G. Conceptual Integration and Formal Expression // Journal of Metaphor & Symbolic Activity. 1995. Vol. 10. No. 3. P. 183-204.

Информация об авторах

Федурко Юлия Владимировна

Тверская государственная медицинская академия

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 сентября 2014.

Ключевые слова

  • обратная связь
  • коммуникация «врач-пациент»
  • оценочная обратная связь
  • эмоционально окрашенная обратная связь
  • вербальная обратная связь
  • невербальная обратная связь
  • ментальное пространство
  • feedback
  • communication “doctor - patient”
  • evaluative feedback
  • emotionally coloured feedback
  • verbal feedback
  • nonverbal feedback
  • mental space

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)