• Научная статья
  • 20 сентября 2014
  • Открытый доступ

ПРОЦЕССЫ СТИЛЕПОРОЖДЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ ЭПОХИ ЗРЕЛОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Аннотация

В статье предлагается попытка изучения процессов стилепорождения периода зрелого Средневековья и Ренессанса в рамках дискурсивной парадигмы. Дискурсивность феноменов стиля и текста обусловливает обращение к макро- и микроуровням текста. Исследование осуществляется с опорой на трактовку данного феномена как единства всех компонентов культуры. Специфика стиля произведений средневековой литературы рассматривается с учётом особенностей социокультурной, языковой и этнической ситуаций.

Источники

  1. Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. Вып. VIII. Лингвистика текста. С. 442-450.
  2. Волкова П. Д. Мост через бездну. М.: Зебра Е, 2009. 256 с.
  3. Гончарова Е. А. Текст - дискурс - стиль как когнитивное, коммуникативное и интерпретационное триединство // Текст - дискурс - стиль в современной этнокультуре Германии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. С. 10-34.
  4. Гронская О. Н. Нарративный фантастический дискурс в немецкой этнокультуре: монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2012. 424 с.
  5. Крайнева И. Б. Эстетика живописи кватроченто и античная идея о родстве живописи и поэзии // Культура эпохи Возрождения. Л.: Наука, 1986. С. 80-89.
  6. Лясковская О. А. Французская готика. Архитектура. Скульптура. Витражи. М.: Искусство, 1973. 173 с.
  7. Миловидов В. А. От семиотики текста к дискурсу: пособие по спецкурсу. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. 98 с.
  8. Можейко М. А. Становление теории нелинейных динамик в современной культуре: сравнительный анализ синергетической и постмодернистских парадигм. Смоленск: Изд-во СГУ, 2004. 237 с.
  9. Муратов П. П. Образы Италии. М.: Галарт, 2008. Т. I. / ред., коммент. и послесл. В. Н. Гращенкова. 328 с.
  10. Муратова К. М. Мастера французской готики XII-XIII вв. Проблемы теории и практики художественного творчества. М.: Искусство, 1988. 350 с.
  11. Ненчони Дж. Между грамматикой и стилистикой // Современное итальянское языкознание. М.: Прогресс, 1971. С. 187-223.
  12. Поляков М. Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. М.: Советский писатель, 1978. 446 с.
  13. Романова В. Л. Рукописная книга и готическое письмо во Франции в XIII-XIV вв. По материалам рукописных книг Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. М.: Наука, 1975. 239 с.
  14. Фарино Е. Введение в литературоведение: учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 639 с.
  15. Coupland N. Language, Situation, and Relational Self: Theorizing Dialect Style in Sociolinguistics // Style and Sociolinguistic Variation. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. P. 185- 211.
  16. Fowler R. Literature as Social Discourse. Bloomington: Indiana University Press, 1981. 215 p.
  17. Gray D. Later Poetry: the Courtly Tradition // History of Literature in the English Language. London: Sphere Books, 1970. Vol. I. The Middle Ages. P. 107-159.
  18. Lerchner G. Sprachform von Dichtung. Linguistische Untersuchugen zu Fuktion und Wirkung literarischer Text. 2. Aufl. Berlin - Weimar: Aufbau-Verlag, 1986. 263 S.
  19. Mirazo Balza M. Dependenzielle Beziehungen im Text // Studia Linguistica. Wrocław, 2012. Vol. XXXI. S. 37-59.
  20. Poirion D. Histoire de la litérature médiévale et histoire sociale: Perspectives de recherches // Literatur in der Gesellschaft des Spaetmittelalters. Heidelberg: Winter, 1980. Vol. 1. Begleiterreiche zum GRLMA. S. 13-17.

Информация об авторах

Вышенская Юлия Павловна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 сентября 2014.

Ключевые слова

  • стиль
  • микроуровень текста
  • макроуровень текста
  • узуальный / широкий дискурс
  • ситуация
  • style
  • micro-level of text
  • macro-level of text
  • usual / broad discourse
  • situation

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)