СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ПРОДУЦИРОВАТЬ И ИНТОНАЦИОННО ОФОРМЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ (ОСЕТИНСКОМУ) ЯЗЫКУ
Аннотация
В статье рассматривается интонационная работа над предложением в период обучения грамоте родного (осетинского) языка. Утверждается, что интонационная работа над предложением в данный период способствует осознанному усвоению понятия «предложение», его содержания и значения, формированию пунктуационных навыков. Представлена разработанная автором система заданий.
Источники
- Абаев В. И. Грамматический очерк осетинского языка. Владикавказ: Ир, 1959. 168 с.
- Валимова Г. В. Функциональные типы предложений в современном русском языке. Ростов н/Д, 1967. 331 с.
- Гагкаев К. Е. Синтаксис осетинского языка. Владикавказ: Ир, 1956. 276 с.
- Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся 3-7 классов // Известия АН РСФСР. М., 1956. Вып. 78. С. 141-256.
- Исаев М. И. Очерки по истории изучения осетинского языка. Орджоникидзе: Ир, 1974. 92 с.
- Калоева Р. В. Абетæ. Владикавказ: Ир, 2011. 138 с.
- Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М.: Просвещение, 1975. 176 с.
- Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. Изд-е 7-е. М.: Учпедгиз, 1956. 511 с.
- Программы по осетинскому языку и литературе, 1-11 классы. Владикавказ: Ир, 2004. 102 с.
- Фирсов Г. Л. Об изучении синтаксиса и пунктуации в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 176 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 сентября 2014.
Ключевые слова
- интонация
- работа над интонацией предложения
- начальный период обучения родному языку
- формирование интонационного слуха
- аналитико-синтетические упражнения
- intonation
- prosodic work on a sentence
- initial stage of native language teaching
- formation of prosodic sense
- analytical and synthetic exercises
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»