ФАДУ КАК ПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Аннотация
Статья посвящена одному из самых значительных явлений португальской культуры - городскому романсу Лиссабона и Коимбры - «фаду». В отечественном языкознании этот жанр практически не исследовался. В статье проанализирована поэтическая сторона традиционных и более поздних фаду − образцов фольклорного жанра, испытавших серьёзное влияние книжной традиции. Автором уже рассматривались такие аспекты фаду как отражение в нем различных концептов культуры, использование ключевых метафор, особенности португальского городского романса как музыкального произведения. Настоящая статья, представляющая собой часть более обширного исследования, посвящена анализу фаду как поэтического произведения.
Источники
- Белова М. Н. Особенности итальянского сонета конца ХХ века на примере сборника Джованни Рабони «Каждая третья мысль» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1. Ч. 1. С. 16-19.
- Гаспаров М. Л. Подстрочник и мера точности // О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики. CПб.: Азбука, 2001. C. 361-372.
- Гончаренко C. Ф. Испанская поэзия в русских переводах. 1789-1980 / сост. и коммент. С. Ф. Гончаренко. M.: Радуга, 1984. 720 c.
- Жирмунский В. М. Теория стиха. Л.: Советский писатель, 1975. 664 с.
- Краткая литературная энциклопедия: в 9-ти т. М.: Сов. энциклопедия, 1962-1978. Т. 2. 1055 с.
- Кулагина А. В. Русская частушка / авт. вступит. cт. и сост. A. В. Кулагина. М.: Издательство МГУ, 1993. 234 с.
- Малиновская Н. Р., Гелескул А. М. Вступит. ст. и комментарий // Испанская народная поэзия. M.: Прогресс, 1987. C. 5-28.
- Мочалова В. В. Комментарий // А. Н. Веселовский. Историческая поэтика. M.: Высшая школа, 1989. C. 307-405.
- Томашевский Н. Б. Романсеро / сост., ред. переводов и послесловие Н. Томашевского. М.: Художественная литература, 1970. 456 с.
- Тураев С. В. Трансформация героя и изменение жанровых структур в западноевропейской литературе конца XVIII - на-чала XIX в. // Oт просвещения к романтизму. M.: Наука, 1983. C. 232-233.
- Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: в 2-х кн. M.: Флинта; Наука, 2002.
- Холшевников В. Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. CПб.: Филологический факультет СПбГУ; Академия, 2002. 208 с.
- Biografia do Fado [Электронный ресурс]. Lisboa: EMI, 1994. 2 CDs
- Braga Teófilo. Cancioneiro e Romanceiro Geral Portuguez. Porto: Typographia Lusitana, 1867. 237 p.
- Castelo Branco Maria Inês. Pequeno curso de língua portuguesa. Lisboa: Fundação Calouste Gulbenkian. Serviço de Bibliotecas e Apoio à Leitura, 1984. 71 p.
- Figueiredo Cândido de. DLP (Dicionário da Língua Portuguesa). 15 ed. Lisboa: Livraria Bertrand, 1978. Vol. 1. 1361 p.
- Gouveia Daniel. Ao Fado tudo se canta? Linda-a-Velha: Livraria Bertrand, DG edições, 2010. 363 p.
- Lello José e Lello Edgar. DPL (Dicionário Prático da Língua Portuguesa). Porto: Lello & Irmão - Editores, 1986. 2023 p.
- Nuno da Câmara Pereira [Электронный ресурс]. Lisboa: EMI, 1985. CD.
- Pinto de Carvalho (Tinop). História do Fado. Lisboa: Publicações Dom Quixote; 4ª edição, 1994. 287 p.
- Vieira Nery Rui. Fado - Um Parimónio Vivo. Clube dos Colecionadores dos Correios. Lisboa: CTT Correios de Portugal, 2012. 199 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 сентября 2014.
Ключевые слова
- язык фаду
- версификация
- глосса
- ассонанс
- рифма
- language of fado
- versification
- gloss
- assonance
- rhyme
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»