• Научная статья
  • 20 сентября 2014
  • Открытый доступ

ФАДУ КАК ПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Аннотация

Статья посвящена одному из самых значительных явлений португальской культуры - городскому романсу Лиссабона и Коимбры - «фаду». В отечественном языкознании этот жанр практически не исследовался. В статье проанализирована поэтическая сторона традиционных и более поздних фаду − образцов фольклорного жанра, испытавших серьёзное влияние книжной традиции. Автором уже рассматривались такие аспекты фаду как отражение в нем различных концептов культуры, использование ключевых метафор, особенности португальского городского романса как музыкального произведения. Настоящая статья, представляющая собой часть более обширного исследования, посвящена анализу фаду как поэтического произведения.

Источники

  1. Белова М. Н. Особенности итальянского сонета конца ХХ века на примере сборника Джованни Рабони «Каждая третья мысль» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1. Ч. 1. С. 16-19.
  2. Гаспаров М. Л. Подстрочник и мера точности // О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики. CПб.: Азбука, 2001. C. 361-372.
  3. Гончаренко C. Ф. Испанская поэзия в русских переводах. 1789-1980 / сост. и коммент. С. Ф. Гончаренко. M.: Радуга, 1984. 720 c.
  4. Жирмунский В. М. Теория стиха. Л.: Советский писатель, 1975. 664 с.
  5. Краткая литературная энциклопедия: в 9-ти т. М.: Сов. энциклопедия, 1962-1978. Т. 2. 1055 с.
  6. Кулагина А. В. Русская частушка / авт. вступит. cт. и сост. A. В. Кулагина. М.: Издательство МГУ, 1993. 234 с.
  7. Малиновская Н. Р., Гелескул А. М. Вступит. ст. и комментарий // Испанская народная поэзия. M.: Прогресс, 1987. C. 5-28.
  8. Мочалова В. В. Комментарий // А. Н. Веселовский. Историческая поэтика. M.: Высшая школа, 1989. C. 307-405.
  9. Томашевский Н. Б. Романсеро / сост., ред. переводов и послесловие Н. Томашевского. М.: Художественная литература, 1970. 456 с.
  10. Тураев С. В. Трансформация героя и изменение жанровых структур в западноевропейской литературе конца XVIII - на-чала XIX в. // Oт просвещения к романтизму. M.: Наука, 1983. C. 232-233.
  11. Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: в 2-х кн. M.: Флинта; Наука, 2002.
  12. Холшевников В. Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. CПб.: Филологический факультет СПбГУ; Академия, 2002. 208 с.
  13. Biografia do Fado [Электронный ресурс]. Lisboa: EMI, 1994. 2 CDs
  14. Braga Teófilo. Cancioneiro e Romanceiro Geral Portuguez. Porto: Typographia Lusitana, 1867. 237 p.
  15. Castelo Branco Maria Inês. Pequeno curso de língua portuguesa. Lisboa: Fundação Calouste Gulbenkian. Serviço de Bibliotecas e Apoio à Leitura, 1984. 71 p.
  16. Figueiredo Cândido de. DLP (Dicionário da Língua Portuguesa). 15 ed. Lisboa: Livraria Bertrand, 1978. Vol. 1. 1361 p.
  17. Gouveia Daniel. Ao Fado tudo se canta? Linda-a-Velha: Livraria Bertrand, DG edições, 2010. 363 p.
  18. Lello José e Lello Edgar. DPL (Dicionário Prático da Língua Portuguesa). Porto: Lello & Irmão - Editores, 1986. 2023 p.
  19. Nuno da Câmara Pereira [Электронный ресурс]. Lisboa: EMI, 1985. CD.
  20. Pinto de Carvalho (Tinop). História do Fado. Lisboa: Publicações Dom Quixote; 4ª edição, 1994. 287 p.
  21. Vieira Nery Rui. Fado - Um Parimónio Vivo. Clube dos Colecionadores dos Correios. Lisboa: CTT Correios de Portugal, 2012. 199 p.

Информация об авторах

Торощина Татьяна Геннадьевна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 сентября 2014.

Ключевые слова

  • язык фаду
  • версификация
  • глосса
  • ассонанс
  • рифма
  • language of fado
  • versification
  • gloss
  • assonance
  • rhyme

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)