• Научная статья
  • 30 сентября 2014
  • Открытый доступ

КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АРГУМЕНТАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ XVIII-XIX ВЕКОВ

Аннотация

Обоснована необходимость изучения персуазивности рекламного дискурса с точки зрения исторической дискурсологии. Выявлены основные характеристики аргументативных структур в английской рекламе XVIII-XIX веков. Раскрыты когнитивно-прагматические основания развертывания структур аргументации, обусловленные спецификой социокультурных условий функционирования рекламы в данный период.

Источники

  1. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. 9-е изд-е. М.: Флинта: Наука, 2009. 384 с.
  2. Голоднов А. В. Персуазивность как универсальная стратегия текстообразования в риторическом метадискурсе (на материале немецкого языка): автореф. дисс. … д. филол. н. СПб., 2011. 42 с.
  3. Желтухина М. Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ: дисс. … д. филол. н. М., 2004. 720 c.
  4. Игумнова А. М. Стилистическая конвергенция как средство создания гиперболического эффекта в англоязычных рекламных текстах // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. Т. 66. № 2. С. 112-115.
  5. Ильинова Е. Ю. Рекламный дискурс: ценности, образы, ассоциации // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. М.: Флинта: Наука, 2011. С. 38-56.
  6. Кубрякова Е. С. Язык и знание. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
  7. Кочетова Л. А. Диахронный подход к изучению рекламного дискурса: теоретико-методологический аспект // Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы. Вестник Московского гос. лингвист. ун-та. Сер. Языкознание. Вып. 5 (638). С. 216-224.
  8. Кочетова Л. А. Английский рекламный дискурс в динамическом аспекте: монография. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. 404 с.
  9. Олянич А. В. Презентационная теория дискурса. М.: Гнозис, 2007. 407 с.
  10. Скнарев Д. С. Языковые средства создания образа товара в рекламном дискурсе (на материале рекламы отечественных автомобилей) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 1. С. 174-180.
  11. Стернин И. А. Основы речевого воздействия: учебное издание. Воронеж: Истоки, 2012. 178 с.
  12. Паршин П. Б. Речевое воздействие: основные сферы и разновидности // Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М.: Международный институт рекламы; Издательский дом Гребенникова, 2000. С. 55-73.
  13. Трошина Н. Н. Стилистические параметры текстов массовой коммуникации и реализация коммуникативной стратегии субъекта речевого воздействия // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. С. 62-69.
  14. Шелестюк Е. В. Методологии исследования воздействия персуазивно-суггестивных текстов // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 3. С. 148-159.
  15. Caledonian Mercury. 1788. September 1.
  16. The Times. 1788. March 3.
  17. The Times. 1790. March 4.
  18. The Times. 1798. May 3.

Информация об авторах

Кривобокова Галина Александровна

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2014.

Ключевые слова

  • дискурс
  • рекламный дискурс
  • диахронный подход
  • аргументация
  • когнитивно-прагматические основания
  • функция воздействия
  • discourse
  • advertising discourse
  • diachronic approach
  • argumentation
  • cognitive and pragmatic foundations
  • function of influence

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)