• Научная статья
  • 30 сентября 2014
  • Открытый доступ

ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Аннотация

В статье раскрывается содержание понятия «учебная дискуссия», рассматриваются дискуссионные формы обучения, современное понимание диалога. Основное внимание акцентируется на возможности использования дискуссионных форм обучения на уроке литературы на основе личностно-деятельностного подхода с целью овладения школьниками умением вести диалог.

Источники

  1. Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.: Наука, 1978. 199 с.
  2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.
  3. Библер В. С. От наукоучения - к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат, 1990. 413 с.
  4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
  5. Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе. М. - Л., 1966. 266 с.
  6. Гусев Д. А. История философии: учеб. пособие. М.: Слово; Эксмо, 2004. 448 с.
  7. Данилов В. В. Литература как предмет преподавания. М., 1917.176 с.
  8. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: учеб. пособие. М.: Форум; Инфра-М, 1998. 272 с.
  9. Дьюи Д., Дьюи Э. Школы будущего. М.: Работник просвещения, 1922. 152 с.
  10. Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. М., 1991. 192 с.
  11. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). Рига: Эксперимент, 1995. 176 с.
  12. Лесохина Л. Н. Урок - диспут. М.: Просвещение, 1965. 174 с.
  13. Маранцман В. Г. Проблемное изучение литературного произведения в школе. М.: Просвещение, 1977. 206 с.
  14. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. 176 с.
  15. Соколов Н. М. Изучение литературных произведений. М. - Л.: Госиздат, 1928. 160 с.

Информация об авторах

Тихвинская Наталья Борисовна

Санкт-Петербургская академия постдипломного образования

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2014.

Ключевые слова

  • диалог
  • учебная дискуссия
  • дискуссионные формы обучения
  • аргумент
  • личностно-деятельностный подход
  • dialogue
  • educational discussion
  • discussion-based forms of teaching
  • argument
  • personality-activity approach

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)