ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация
В статье раскрывается содержание понятия «учебная дискуссия», рассматриваются дискуссионные формы обучения, современное понимание диалога. Основное внимание акцентируется на возможности использования дискуссионных форм обучения на уроке литературы на основе личностно-деятельностного подхода с целью овладения школьниками умением вести диалог.
Источники
- Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.: Наука, 1978. 199 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.
- Библер В. С. От наукоучения - к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат, 1990. 413 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе. М. - Л., 1966. 266 с.
- Гусев Д. А. История философии: учеб. пособие. М.: Слово; Эксмо, 2004. 448 с.
- Данилов В. В. Литература как предмет преподавания. М., 1917.176 с.
- Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: учеб. пособие. М.: Форум; Инфра-М, 1998. 272 с.
- Дьюи Д., Дьюи Э. Школы будущего. М.: Работник просвещения, 1922. 152 с.
- Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. М., 1991. 192 с.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). Рига: Эксперимент, 1995. 176 с.
- Лесохина Л. Н. Урок - диспут. М.: Просвещение, 1965. 174 с.
- Маранцман В. Г. Проблемное изучение литературного произведения в школе. М.: Просвещение, 1977. 206 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. 176 с.
- Соколов Н. М. Изучение литературных произведений. М. - Л.: Госиздат, 1928. 160 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 30 сентября 2014.
Ключевые слова
- диалог
- учебная дискуссия
- дискуссионные формы обучения
- аргумент
- личностно-деятельностный подход
- dialogue
- educational discussion
- discussion-based forms of teaching
- argument
- personality-activity approach
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»