• Научная статья
  • 14 октября 2014
  • Открытый доступ

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА CLASS В АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ И ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ)

Аннотация

В статье анализируются культурно значимые характеристики английского концепта CLASS на материале фразеологических единиц. Обращение к данному феномену объясняется актуальностью классовой иерархии для британского общества. Автор описывает ноэматические характеристики лексики паремиологического воплощения концепта, что дает возможность исследовать значения, с трудом поддающиеся анализу в терминах признаков-сем, и проиллюстрировать особенности ценностных ориентаций лингвокультурного сообщества.

Источники

  1. Богин Г. И. Субстанциальная сторона понимания текста. Тверь: ТвГУ, 1993. 137 с.
  2. Бутенко Е. Ю. Онтологические характеристики феномена CLASS в английской культурной традиции // Научная мысль Кавказа. 2012. № 1. С. 132-139.
  3. Гачев Г. Д. Взгляд из России. Англия, интеллектуальное путешествие. М.: Воскресенье, 2007. 688 с.
  4. Пословицы и поговорки [Электронный ресурс]. URL: http://www.homeenglish.ru/Proverbs2.htm (дата обращения: 15.03.2014).
  5. Фокс К. Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения / пер. с англ. И. П. Новоселецкой. М.: РИПОЛ классик, 2008. 512 с.
  6. Proverbs and English sayings [Электронный ресурс]. URL: http://www.english-sayings.com/category/english-proverbs (дата обращения: 07.04.2014)

Информация об авторах

Бутенко Елена Юрьевна

Финансовый университет при правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 14 октября 2014.

Ключевые слова

  • концепт CLASS
  • английская лингвокультура
  • ноэматические характеристики
  • фразеологизация
  • фразеологические и паремиологические единицы
  • социальные группы английского общества
  • concept GLASS
  • English linguoculture
  • noematic characteristics
  • phraseologization
  • phraseological and paroemiological units
  • social groups of an English society

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)