• Научная статья
  • 14 октября 2014
  • Открытый доступ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ЭТАПЕ ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКТИВНОГО ПИСЬМА)

Аннотация

В статье рассматриваются психологические особенности учащихся младших классов и их влияние на процесс обучения иностранному языку. Обсуждается проблема обучения письму на уроках иностранного языка и роль данного вида речевой деятельности в актуализации естественных познавательных и коммуникативных мотивов учащихся на завершающем этапе начальной школы.

Источники

  1. Ахутина Т. В., Бабаева Ю. Д., Корнеев А. А., Кричевец А. Н., Воронова М. Н., Егорова О. И. Влияние индивидуально-типологических особенностей высших психических функций младших школьников на формирование навыка письма // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2008. № 2. С. 63-80.
  2. Драч И. И. Фасилитация как функция компетентностно-ориентированного управления профессиональной подготовкой магистрантов педагогики высшей школы // Вестник СКФУ. 2013. № 3. С. 220-228.
  3. Дудина Е. Н. Формирование коммуникативной компетенции при интенсивном обучении младших школьников иностранному языку // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 2. С. 80-85.
  4. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
  5. Иценко И. А. Педагогические условия интенсификации процесса обучения иностранным языкам в начальной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 7. С. 202-210.
  6. Коряковцева Н. Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимся на базе развития продуктивной учебной деятельности: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2003. 41 с.
  7. Леонтьев А. А. Естественность (личность) иноязычного общения как основополагающий принцип обучения языку // Психолингвистика и межкультурное взаимопонимание: тез. докл. Х Всесоюз. симпозиума по психологии и теории коммуникации. М., 1991. С. 159-164.
  8. Лурия А. Р. Язык и сознание / под ред. Е. Д. Хомской. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 416 с.
  9. Матюхина М. В. Особенности мотивации учения младших школьников // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 43-49.
  10. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2012. 462 с.
  11. Немов Р. С. Психология образования. М.: Просвещение; Владос, 1994. 496 с.
  12. Никитенко З. Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе: лекции 5-8. М.: Первое сентября, 2009. 72 с.
  13. Рогова Г. В., Верещагина И. Н., Языкова Н. В. Методика обучения английскому языку. 1-4 классы: пособие. Изд-е 4-е, дораб. М.: Просвещение, 2008. 224 с.
  14. Ромашина С. Я., Майер А. А. Достижения педагогического управления в процессе организации учебной деятельности субъекта // Образование и саморазвитие. 2010. № 18. С. 43-47.
  15. Рубцова А. В. К вопросу о «продуктивной текстовой деятельности» на иностранном языке в свете продуктивного подхода // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 1. С. 311-314.
  16. Gardner R. C. Social Psychology and Second Language Learning: the Role of Attitudes and Motivation. London: Edward Arnold, 1985. 208 p.
  17. Mihaljevic-Djigunovic J. Attitudes and Motivation in Early Foreign Language Learning // CEPS Journal. 2012. Vol. 2. P. 55-74.

Информация об авторах

Тарасов Алексей Александрович

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 14 октября 2014.

Ключевые слова

  • начальная школа
  • обучение иностранному языку
  • письмо
  • продуктивность
  • речевые умения
  • elementary school
  • teaching foreign language
  • writing
  • productivity
  • speech skills

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)