ТЕКСТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ: К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕРМИНОЛОГИИ АНАЛИЗА
Аннотация
Статья посвящена вопросам анализа текста презентации туристской дестинации. Основная задача публикации состоит в поиске коммуникативно-прагматической модели, актуализированной формулой «адресант - текст - адресат». Объектом внимания также является терминологический аппарат исследования презентационного текста. Делается вывод о стилевой неоднородности, избыточной оценочности, наличии скрытых смыслов и манипулятивных лингвистических приёмов, позволяющих реализовать коммуникативное намерение автора.
Источники
- Зорин И. В. Феномен туризма: избранные сочинения. М.: Наука, 2005. 552 с.
- Иванова Г. Ф. Ментальные сферы языка: оценка: монография. Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. 124 с.
- Морозов М. А. Туристские дестинации и закономерности их развития: монография. М.: МИГМТ, 2005. 155 с.
- Озеро Хевиз. Венгрия: информационный каталог туроператорской компании VEDI Tour Group. СПб.: Телинфо-СПб, 2014. 132 с.
- Сайдашева О. В. Формирование туристских дестинаций как фактор устойчивого развития региональной экономики: автореф. дисс. … к.э.н. Краснодар, 2013. 31 с.
- Concise Oxford English Dictionary / Оксфордский толковый словарь английского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.oed.com/view/Entry/51074?redirectedFrom=destination#eid (дата обращения: 23.08.2014).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 5 ноября 2014.
Ключевые слова
- презентационный текст
- туристская дестинация
- коммуникативно-прагматический подход
- коммуникативно-прагматическая модель текста
- интерпретация текста
- речевое воздействие
- presentation text
- tourist destination
- communicative-pragmatic approach
- communicative-pragmatic model of text
- text interpretation
- speech influence
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»