• Научная статья
  • 1 января 2015
  • Открытый доступ

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ КРЕСТЬЯНСКОЙ РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ Н. А. НЕКРАСОВА

Аннотация

В статье рассматривается вопрос формирования в творчестве Н. А. Некрасова нового взгляда на традиционный образ крестьянина. Анализируются субъектно-объектные отношения с точки зрения теории автора. Исследование соотношений субъекта и объекта в поэтических текстах позволяет выявить эволюцию некрасовской художественной системы в сторону нового типа отношений между автором и героем. Отмечается сближение сознаний автора и героя на позднем этапе творчества, отказ от прямой морально-нравственной оценки.

Источники

  1. Березкин А. М. Сакральные коннотации в семантике поэтического образа: «Пророк» Н. А. Некрасова // Русская литература. 2014. № 2. С. 229-241.
  2. Гоголь Н. В. Шинель // Гоголь Н. В. Собрание сочинений: в 8-ми т. М.: Правда, 1984. Т. 3. С. 111-138.
  3. Карамзин Н. М. Избранные произведения. М.: Просвещение, 1966. 272 с.
  4. Коноваленко Т. Г. Смирение как ключевой концепт православной языковой картины мира // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 7 (37). Ч. 2. С. 101-104.
  5. Корман Б. О. Лирика Н. А. Некрасова // Корман Б. О. История русской литературы. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2008. С. 253-601.
  6. Некрасов Н. А. Полное собрание сочинений и писем: в 15-ти т. Л.: Наука, 1981.
  7. Теория литературы: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений / под ред. Н. Д. Тамарченко. М.: Академия, 2004. Т. 1. 512 с.

Информация об авторах

Мишина Галина Витальевна

Башкирский государственный университет (филиал) в г. Стерлитамаке

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2015.

Ключевые слова

  • Н. А. Некрасов
  • субъектно-объектная структура текста
  • литературный тип
  • автор
  • герой
  • портрет
  • N. A. Nekrasov
  • subject-object structure of a text
  • literary type
  • author
  • character
  • portrait

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)