• Научная статья
  • 1 января 2015
  • Открытый доступ

СТРАТЕГИЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ДЕЛОВОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАЯВОК)

Аннотация

В настоящей статье предлагается иллюстрация того, каким образом может быть реализована стратегия самопрезентации в бизнес-документе Проектная заявка, не исследуемом ранее с точки зрения персуазивного воздействия. В представленном исследуемом материале, т.е. в текстах двух Проектных заявок, это осуществляется посредством применения речевых тактик, объединенных коммуникативной целью, а именно создать положительный образ индуктора, и соответствующих языковых приемов.

Источники

  1. Голоднов А. В. Лингвопрагматические особенности персуазивной коммуникации (на примере современной немецкоязычной рекламы): дисс. … к. филол. н. СПб., 2003. 260 с.
  2. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд-е 5-е. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 288 с.
  3. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Теория коммуникации. М.: Юрайт, 2012. 415 с.
  4. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
  5. Паршина О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России: дисс. … д. филол. н. Саратов, 2005. 351 с.
  6. Радюк А. В. Функционально-прагматические свойства кооперативных речевых стратегий и тактик в английском деловом дискурсе: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2013. 25 с.
  7. Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия: учебное пособие. М.: Флинта, 2006. 136 с.
  8. Agarwal M. Krishna`s Professional Communication. 23th edition. India, 2010. 347 p.
  9. Collier J. H., Toomey D. M. Scientific and Technical Communication: Theory, Practice, and Policy (Digital Edition). 2011. URL: http://www.collier.sts.vt.edu/stc/ (дата обращения: 15.10.2014).
  10. Margolin J. B., DiMaio E. K. The Grandseeker`s Guide to Winning Proposals. N. Y.: Foundation Center, 2008. 509 p.
  11. Reave L. Promoting Innovation in the Workplace: The Internal Proposal // Business Communication Quarterly. 2002. Vol. 65. № 4. P. 8-21.

Информация об авторах

Торбик Елена Михайловна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (г. Москва, Россия)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2015.

Ключевые слова

  • индуктор
  • персуазивное / убеждающее воздействие
  • Проектная заявка
  • реципиент
  • речевая стратегия самопрезентации
  • речевая тактика
  • inductor
  • persuasive impact
  • project application
  • recipient
  • speech strategy of self-presentation
  • speech tactics

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)