• Научная статья
  • 1 января 2015
  • Открытый доступ

КАТЕГОРИЯ ЗНАНИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ ОБЩЕНИЯ

Аннотация

В данной статье общение рассматривается как ориентирующее взаимодействие субъектов общения, направленное на преодоление рассогласования их индивидуальных когнитивных систем, анализируется влияние языковой и концептуальной картин мира индивида на его коммуникативное поведение. Автор уделяет особое внимание герменевтическому компоненту знания, его роли в развитии способности индивида интерпретировать тексты и создавать новые, в формировании его семиотической компетенции.

Источники

  1. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику: учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 360 с.
  2. Баранов А. Г. Прагматика как методологическая перспектива языка. Краснодар: Просвещение-Юг, 2008. 188 с.
  3. Баранов А. Г. Формализмы речи // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (27 мая 2003 г.): в 6-ти т. / Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 2003. Т. 4. С. 216-218.
  4. Баранов А. Г. Функционально-прагматическая концепция текста. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1993. 182 с.
  5. Шатин Ю. В. Феноменология образования и коммуникативная стратегия обучения // Дискурс. 1996. № 1. С. 23-29.
  6. Шоу Б. Пигмалион: пьесы. М.: Изд-во «Эксмо»; РИЦ «Литература», 2002. 576 с.
  7. Shaw G. Bernard. Pygmalion. Heartbreak House. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 224 с.

Информация об авторах

Анисимова Анна Тихоновна

Южный институт менеджмента

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2015.

Ключевые слова

  • знание
  • коммуникация
  • понимание/непонимание
  • взаимопонимание
  • картина мира
  • knowledge
  • communication
  • understanding/misunderstanding
  • mutual understanding
  • worldview

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)