• Научная статья
  • 1 января 2015
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА, ПУБЛИКОВАВШЕГОСЯ В 50-Е ГОДЫ XX ВЕКА В ЖУРНАЛЕ «ОГОНЕК», КАК ПОЛИМОДАЛЬНОГО ТЕКСТА

Аннотация

В статье рассматриваются особенности рекламного плаката, публиковавшегося в журнале «Огонек» в 50-е годы прошлого века. Показывается, что интерпретация рекламного плаката невозможна без учета как вербального, так и визуального компонентов. При относительной простоте вербального компонента рекламного плаката того времени, важную роль играл визуальный компонент, взаимодействующий с вербальным компонентом по аддитивному принципу.

Источники

  1. Бабина Л. В. Об особенностях демотиватора как полимодального текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 2 (20). С. 28-33.
  2. Болдырев Н. Н. Роль интерпретирующей функции в формировании языковых категорий // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 1 (93). С. 9-16.
  3. Земская Е. А. Городская устная речь и задачи её изучения // Разновидности городской устной речи: сб. науч. тр. М.: Наука, 1988. С. 5-43.
  4. Огонек: журнал. 1953, 1954, 1955, 1956.
  5. Первенцева Е. В. Смысловое пространство художественного дискурса и роль визуальной составляющей в его формировании: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2007. 23 с.
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%EA%E0%F2 (дата обращения: 06.12.2014).

Финансирование

Исследование проведено в рамках выполнения госзадания Министерства образования и науки РФ № 2014/285 (проект № 2013).

Информация об авторах

Бабина Людмила Владимировна

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2015.

Ключевые слова

  • рекламный плакат
  • журнал «Огонек»
  • полимодальный текст
  • интерпретация
  • иллюстративный и аддитивный принципы взаимодействия
  • advertising poster
  • journal Огонёк
  • polymodal text
  • interpretation
  • illustrative and additive principles of interaction

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)