• Научная статья
  • 1 января 2015
  • Открытый доступ

ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МОТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАНЦАМИ В XVI-XVII ВВ.

Аннотация

Статья посвящена вопросам изучения русского языка иностранцами в XVI-XVII вв. В ней дается описание складывавшейся в этот период лингводидактической ситуации, которая характеризовалась четкой мотивацией к изучению русского языка. Большое место в работе занимает описание фактов приезда иностранцев в Россию, а также условий изучения ими русского языка.

Источники

  1. Гамель И. Х. Англичане в России в XVI и XVII столетиях. Ст. 1-2. СПб.: Тип. Императорской академии наук, 1865-1869. 310 с.
  2. Корнева Г. В. Культурно-исторические и мотивационные условия изучения русского языка в X - первой половине XVI вв. // Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2014. № 1. С. 78-82.
  3. Пушкарев Л. Н. Начальный этап изучения иностранцами русского языка: Вторая половина XVI ⎼ XVII вв. // Россия и мир глазами друг друга: Из истории взаимовосприятия. М., 2006. Вып. 3. С. 221-231.
  4. Савва В. Несколько случаев изучения иностранных языков русскими людьми во второй половине XVI в. Харьков: Тип: «Печатное дело», 1913. 12 с.
  5. Стоун Дж. Русский язык в Англии // Русская речь. 1970. № 2. С. 103-107.
  6. Щербачев Ю. Н. Датский архив. Материалы по истории древней России, хранящиеся в Копенгагене. 1326-1690 гг. М.: Университетская типография, 1893. 354 с.

Информация об авторах

Корнева Галина Викторовна

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2015.

Ключевые слова

  • лингводидактическая ситуация
  • интерес к русскому языку
  • условия и мотивы изучения русского языка
  • прямые контакты
  • подготовка толмачей и переводчиков
  • linguo-didactic situation
  • interest to the Russian language
  • conditions and motives for studying the Russian language
  • direct contacts
  • training of interpreters and translators

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)