ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МОТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАНЦАМИ В XVI-XVII ВВ.
Аннотация
Статья посвящена вопросам изучения русского языка иностранцами в XVI-XVII вв. В ней дается описание складывавшейся в этот период лингводидактической ситуации, которая характеризовалась четкой мотивацией к изучению русского языка. Большое место в работе занимает описание фактов приезда иностранцев в Россию, а также условий изучения ими русского языка.
Источники
- Гамель И. Х. Англичане в России в XVI и XVII столетиях. Ст. 1-2. СПб.: Тип. Императорской академии наук, 1865-1869. 310 с.
- Корнева Г. В. Культурно-исторические и мотивационные условия изучения русского языка в X - первой половине XVI вв. // Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2014. № 1. С. 78-82.
- Пушкарев Л. Н. Начальный этап изучения иностранцами русского языка: Вторая половина XVI ⎼ XVII вв. // Россия и мир глазами друг друга: Из истории взаимовосприятия. М., 2006. Вып. 3. С. 221-231.
- Савва В. Несколько случаев изучения иностранных языков русскими людьми во второй половине XVI в. Харьков: Тип: «Печатное дело», 1913. 12 с.
- Стоун Дж. Русский язык в Англии // Русская речь. 1970. № 2. С. 103-107.
- Щербачев Ю. Н. Датский архив. Материалы по истории древней России, хранящиеся в Копенгагене. 1326-1690 гг. М.: Университетская типография, 1893. 354 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 января 2015.
Ключевые слова
- лингводидактическая ситуация
- интерес к русскому языку
- условия и мотивы изучения русского языка
- прямые контакты
- подготовка толмачей и переводчиков
- linguo-didactic situation
- interest to the Russian language
- conditions and motives for studying the Russian language
- direct contacts
- training of interpreters and translators
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»