• Научная статья
  • 1 января 2015
  • Открытый доступ

«ОТРАЖЕНИЕ» И «ЗАРАЖЕНИЕ» КАК ПРИЁМЫ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УБЕЖДЕНИЯ

Аннотация

Настоящая статья посвящена описанию коммуникативной стратегии убеждения и анализу приёмов «отражение» и «заражение», реализуемых в её рамках. «Отражение» и «заражение» - приёмы, реализуемые в различных типах коммуникации. На основе проведённого лингвистического анализа мы утверждаем, что приёмы «отражение» и «заражение» могут выступать как составляющие коммуникативной стратегии убеждения.

Источники

  1. Аристотель. Риторика // Античные риторики / под ред. А. А. Тахо-Годи. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. С. 15-164.
  2. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998. 224 с.
  3. Ладыженская Т. А., Михальская А. К. Педагогическое речеведение: словарь-справочник. М.: Флинта, 2004. 312 с.
  4. Немов Р. С. Психология: словарь-справочник: в 2-х т. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Т. 2. 352 с
  5. Стернин И. А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010. 272 с.
  6. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. М.: ИНФРА-М, 2009. 569 с.
  7. Hovland C. I., Janis I. L., Kelley H. H. Communication and persuasion: psychological studies of opinion change. Greenwood Press, 1953. 315 р.
  8. Saving Mr. Banks / director J. L. Hancock; Produced by: Alison Owen, Ian Collie and Philip Steuer. USA: Walt Disney Pictures, 2013. DVD. 120 min.
  9. Women in the law - webcast panel description - transcript [Электронный ресурс]. URL: http://www.ibanet.org/Article/ Detail.aspx?ArticleUid=90e293fc-4572-443a-a70c-f2996b918cc1 (дата обращения: 13.12.2013).

Информация об авторах

Меньщикова Елена Викторовна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2015.

Ключевые слова

  • коммуникативная стратегия убеждения
  • речевое воздействие
  • риторический приём
  • «отражение»
  • «заражение»
  • communicative strategy of persuasion
  • verbal influence
  • rhetorical technique
  • “mirroring”
  • “infection”

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)