• Научная статья
  • 1 января 2015
  • Открытый доступ

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ В АМЕРИКАНСКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ

Аннотация

Статья посвящена исследованию гендерных особенностей восприятия образов «woman» и «man» в языковом сознании женских и мужских групп американских респондентов по результатам свободного ассоциативного эксперимента. В ассоциативных полях, включающих наиболее частотные реакции, выявляется преобладание общих и позитивных психолингвистических характеристик образов женщины и мужчины, а также высокий уровень гендерного равенства.

Источники

  1. Боргоякова Т. Г., Покоякова К. А. Лексикографическая и психолингвистическая репрезентация образа женщины в разных лингвокультурах // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. Т. 10. № 2. С. 45-50.
  2. Горошко Е. И. Языковое сознание: ассоциативная парадигма: дисс. … д. филол. н. М., 2001. 287 с.
  3. Покоякова К. А. Образ мужчины в языковом сознании русских и американцев // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (25). Ч. II. С. 147-149.
  4. Тарасов Е. Ф., Тарасова М. Е. Исследование ассоциативных полей представителей разных культур // Ментальность россиян / под общ. ред. И. О. Дубова. М.: Фирма «Имидж-контакт», 1997. С. 253-277.
  5. Уфимцева Н. В. Языковое сознание: динамика и вариативность. М. - Калуга: Институт языкознания РАН, 2011. 252 с.

Информация об авторах

Покоякова Карина Александровна

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2015.

Ключевые слова

  • языковое сознание
  • бинарная оппозиция
  • образ мужчины
  • образ женщины
  • гендер
  • ассоциативный эксперимент
  • linguistic consciousness
  • binary opposition
  • image of man
  • image of woman
  • gender
  • associative experiment

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)