• Научная статья
  • 1 февраля 2015
  • Открытый доступ

ЭССЕ ДЖОНА АПДАЙКА О ВОЗНИКНОВЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Аннотация

В статье исследуются эссе американского писателя Джона Апдайка о становлении американской живописи. Рассматриваются особенности проведенного Апдайком анализа визуального материала - живописных портретов, созданных художниками XVIII в. Джоном Копли и Гилбертом Стюартом. Делается вывод, что в становлении американского искусства ведущую роль сыграли художники, сделавшие жанр портрета механизмом мифологизации и культивирования национальной идентичности.

Источники

  1. Бурстин Д. Американцы: национальный опыт / пер. с англ.; авт. послесл. В. П. Шестаков; коммент. П. В. Балдициына. М.: Прогресс - Литера, 1993. 624 с.
  2. Епишин А. С. Три портрета Александра Керенского // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 7 (13): в 3-х ч. Ч. I. C. 31-34.
  3. Лотман Ю. М. Портрет // Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический проект, 2002. C. 349-375.
  4. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности / пер. c англ. А. Башкирова. М.: Аст; Транзиткнига, 2004. 635 с.
  5. Шестаков В. История американского искусства: в поисках национальной идентичности. М.: РИП-холдинг, 2013. 456 с.
  6. Updike J. Always Looking: Essays on Art. L.: Penguin Books, 2012. 224 p.

Информация об авторах

Киреева Наталия Владимировна

Благовещенский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2015.

Ключевые слова

  • Джон Апдайк
  • эссе
  • искусство США
  • Джон Копли
  • Гилберт Стюарт
  • портрет
  • национальная идентичность
  • John Updike
  • essay
  • art of the USA
  • John Copley
  • Gilbert Stuart
  • portrait
  • national identity

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)