СООТНОШЕНИЕ СЛОВА И МУЗЫКИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ПЕСЕННОМ ТЕКСТЕ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о соотношении вербального и мелодичного компонентов во французском песенном тексте. В этой связи изучается также вопрос о приоритетности того или иного компонента. В результате анализа автор доказывает, что первенство восприятия словесной или музыкальной составляющей зависит от песенного жанра. Опираясь на лингвистические и музыкальные исследования, автор также акцентирует, что песня «живет» в том случае, когда ее компоненты - текст, музыка, интерпретация - воспринимаются одновременно.
Источники
- Васина-Гроссман В. А. Музыка и поэтическое слово. М.: Музыка, 1972. Ч. 1. Ритмика. 150 с.
- Кремлев Ю. А. О месте музыки среди искусств. М.: Музыка, 1966. 64 с.
- Ланглебен М. Мелодия в плену у языка // Музыка и незвучащее: сборник / отв. ред. Е. В. Пермяков и др. М.: Наука, 2000. С. 91-116.
- Махов А. Е. Música literaria: идея словесной музыки в европейской поэтике. М.: Intrada, 2005. 224 с.
- Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Ницше Ф. Так говорил Заратустра. К генеалогии морали. Рождение трагедии. Воля к власти. Посмертные афоризмы. Минск: Харвест, 2007. С. 472-773.
- Плотницкий Ю. Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса: дисс.. к. филол. н. Самара, 2005. 183 с.
- Рисак О. О. «Найперше - музика у Слові»: проблеми синтезу мистецтв в українській літературі кінця ХІХ - початку ХХ століть. Луцьк: РВВ «Вежа», 1999. 402 с.
- Ручьевская Е. А. Слово и музыка. Л.: Музгиз, 1960. 57 с.
- Соколова И. А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2002.
- Bonnafé A. Georges Brassens: Poésie et chansons. P.: Editions Seghers, 1964. 1987. 218 p.
- Buffard-Moret B. Poésie, musique et chanson: Etudes littéraires et linguistiques. Artois: Presses Université, 2009. 232 p.
- Collignon M. Alain Souchon: J’veux du léger // Саntologie. P.: Belles lettres, 2004. Vol. 4.
- Hirschi S. Chanson. L’art de fixer l’air du temps: De Béranger à Mano Solo // Саntologie. P.: Belles lettres, 2008. Vol. 6.
- http://www.joedassin.info/fr/chanson-paroles49.html
- http://www.paroles-musique.com/paroles-Charles_Aznavour-Pour_Essayer_De_Faire_Une_Chanson-lyrics,p53018
- http://www.paroles.net/alain-souchon/paroles-c-est-deja-ca
- http://www.paroles.net/boby-lapointe/paroles-ta-katie-t-a-quitte
- http://www.parolesmania.com/paroles_alain_bashung_10404/paroles_mes_bras_354894.html
- http://www.parolesmania.com/paroles_serge_gainsbourg_11431/paroles_lanamour_390179.html
- René d’Antoine. Petit référentiel de l’auteur-compositeur pour l’harmonie des sons chantés. Montréal: Les éditions Triptyque, 1996. 77 p.
- Venne S. Le frisson des chansons. Essai de définition d’une bonne chanson, des définitions nécessaires pour mieux l’écouter et des conditions utiles pour en écrire. Québec: Les Editions internationales Alain Stanké, 2006. 512 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 февраля 2015.
Ключевые слова
- французский песенный текст
- кантология
- вербальный и музыкальный компоненты
- воздействие мелодии и слова
- куплет
- припев
- the French song text
- cantology
- verbal and musical components
- impact of music and word
- couplet
- refrain
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»