• Научная статья
  • 1 февраля 2015
  • Открытый доступ

СООТНОШЕНИЕ СЛОВА И МУЗЫКИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ПЕСЕННОМ ТЕКСТЕ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о соотношении вербального и мелодичного компонентов во французском песенном тексте. В этой связи изучается также вопрос о приоритетности того или иного компонента. В результате анализа автор доказывает, что первенство восприятия словесной или музыкальной составляющей зависит от песенного жанра. Опираясь на лингвистические и музыкальные исследования, автор также акцентирует, что песня «живет» в том случае, когда ее компоненты - текст, музыка, интерпретация - воспринимаются одновременно.

Источники

  1. Васина-Гроссман В. А. Музыка и поэтическое слово. М.: Музыка, 1972. Ч. 1. Ритмика. 150 с.
  2. Кремлев Ю. А. О месте музыки среди искусств. М.: Музыка, 1966. 64 с.
  3. Ланглебен М. Мелодия в плену у языка // Музыка и незвучащее: сборник / отв. ред. Е. В. Пермяков и др. М.: Наука, 2000. С. 91-116.
  4. Махов А. Е. Música literaria: идея словесной музыки в европейской поэтике. М.: Intrada, 2005. 224 с.
  5. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Ницше Ф. Так говорил Заратустра. К генеалогии морали. Рождение трагедии. Воля к власти. Посмертные афоризмы. Минск: Харвест, 2007. С. 472-773.
  6. Плотницкий Ю. Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса: дисс.. к. филол. н. Самара, 2005. 183 с.
  7. Рисак О. О. «Найперше - музика у Слові»: проблеми синтезу мистецтв в українській літературі кінця ХІХ - початку ХХ століть. Луцьк: РВВ «Вежа», 1999. 402 с.
  8. Ручьевская Е. А. Слово и музыка. Л.: Музгиз, 1960. 57 с.
  9. Соколова И. А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2002.
  10. Bonnafé A. Georges Brassens: Poésie et chansons. P.: Editions Seghers, 1964. 1987. 218 p.
  11. Buffard-Moret B. Poésie, musique et chanson: Etudes littéraires et linguistiques. Artois: Presses Université, 2009. 232 p.
  12. Collignon M. Alain Souchon: J’veux du léger // Саntologie. P.: Belles lettres, 2004. Vol. 4.
  13. Hirschi S. Chanson. L’art de fixer l’air du temps: De Béranger à Mano Solo // Саntologie. P.: Belles lettres, 2008. Vol. 6.
  14. http://www.joedassin.info/fr/chanson-paroles49.html
  15. http://www.paroles-musique.com/paroles-Charles_Aznavour-Pour_Essayer_De_Faire_Une_Chanson-lyrics,p53018
  16. http://www.paroles.net/alain-souchon/paroles-c-est-deja-ca
  17. http://www.paroles.net/boby-lapointe/paroles-ta-katie-t-a-quitte
  18. http://www.parolesmania.com/paroles_alain_bashung_10404/paroles_mes_bras_354894.html
  19. http://www.parolesmania.com/paroles_serge_gainsbourg_11431/paroles_lanamour_390179.html
  20. René d’Antoine. Petit référentiel de l’auteur-compositeur pour l’harmonie des sons chantés. Montréal: Les éditions Triptyque, 1996. 77 p.
  21. Venne S. Le frisson des chansons. Essai de définition d’une bonne chanson, des définitions nécessaires pour mieux l’écouter et des conditions utiles pour en écrire. Québec: Les Editions internationales Alain Stanké, 2006. 512 p.

Информация об авторах

Кучма Зоряна Васильевна

Львовская коммерческая академия, Украина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2015.

Ключевые слова

  • французский песенный текст
  • кантология
  • вербальный и музыкальный компоненты
  • воздействие мелодии и слова
  • куплет
  • припев
  • the French song text
  • cantology
  • verbal and musical components
  • impact of music and word
  • couplet
  • refrain

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)