• Научная статья
  • 1 февраля 2015
  • Открытый доступ

ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматривается воспитательный потенциал иностранного языка как учебной дисциплины в неязыковом вузе. На примере работы преподавателей английского языка Самарского государственного технического университета показаны пути формирования у студентов интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка, воспитания культуры общения, потребности в практическом использовании языка.

Источники

  1. Бондаревская Е. В. Методические стратегии личностно-ориентированного воспитания // Известия РАО. 2000. № 3. С. 23-32.
  2. Васильева А. А. Иностранный язык как средство формирования межкультурной толерантности у студентов вуза // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе: сб. ст. XI международной научно-практической конференции. Пенза: РИО ПГСХА, 2008. С. 134-140.
  3. Карпеева Р. С., Лукашова И. В., Симакова С. М. Различные формы проведения занятий как средство воспитания творческой личности на занятиях иностранного языка // Инновационные средства и технологии развития творческого потенциала студентов: материалы всероссийской научно-практической конференции. Самара: Изд-во СамГТУ, 2004. С. 226-227.
  4. Копылова В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. Изд-е 2-е, стереотипное. М.: Дрофа, 2004. 96 с.
  5. Лукашова И. В., Рыбальчик О. А., Симакова С. М. Пословицы и поговорки как одно из средств воспитания и обучения творческой личности на занятиях по английскому языку // Инновационные средства и технологии развития творческого потенциала студентов: материалы всероссийской научно-практической конференции. Самара: Изд-во СамГТУ, 2004. С. 37-38.
  6. Лукашова И. В., Рыбальчик О. А., Симакова С. М. Развитие творческого потенциала на занятиях по иностранному языку // Инновационные средства и технологии развития творческого потенциала студентов: материалы всероссийской научно-практической конференции. Самара: Изд-во СамГТУ, 2004. С. 222-223.
  7. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. Изд-е 2-е, исправленное и дополненное. М.: Просвещение, 1988. 223 с.
  8. Рожнова Е. А., Симакова С. М. К вопросу об использовании интерактивных форм в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013. № 1 (19). С. 123-129.
  9. Руднева Е. Н., Козлова Е. А. Особенности духовно-нравственного воспитания молодежи в вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2009. № 1 (11). С. 22-28.
  10. Рыбальчик О. А., Симакова С. М. Использование метода проекта на занятиях иностранного языка // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: материалы VII международной электронной научно-практической конференции. Самара: Изд-во СГАКИ, 2010. Ч. II. С. 33-39.

Информация об авторах

Рыбальчик Ольга Александровна

Самарский государственный технический университет

Симакова Светлана Михайловна

Самарский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2015.

Ключевые слова

  • воспитание
  • процесс обучения
  • средство общения
  • нравственные качества
  • интерактивные формы обучения
  • education
  • educational process
  • means of communication
  • moral qualities
  • interactive forms of teaching

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)